Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы (подобно перьям Симурга) обладают светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из неё и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней. Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Прототипом Жар-птицы является павлин. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства фениксов. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. В 2009 году стала символом Конкурса Песни Евровидение 2009, проходившего в Москве.
В каждом рассказе Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.Действия происходят в разных местах,персонажи различны,но суть везде одна:бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям.
Ничтожность духовная,приводит к ничтожности физической,человек начинает существовать,безлико и бессловесно и не понимая,почему так происходит. Ущербность людей не в их положении в обществе,а то что они сами соглашаются с таким положение,потакают порочности и закрывают глаза на безобразия,лишь потому,что совершившие их люди выше по положению, богаче,"значимей" и просто ценят себя,опираясь на деньги,ранги.
"Толстый и тонкий"-два однокашника ,не видевшиеся несколько лет,встречаются на вокзале.Приятели рады встрече,но узнав о достигнутом положении "толстого","тонкий" начинает заискивать, унижаться,съёживается и становится мелким человечишкой.
"Хамелеон"-барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс. Выяснив,что собака принадлежит брату Генерала,виновником происшествия становится сам укушенный,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
"Смерть чиновника"-случайно в театре,чихнув на лысину генералу,экзекутор Червяков умирает,от собственной трусости и глупости,впав в расстройство от страха преследования по службе.
"Хирургия"-невежество,необразованность,непрофессионализм и излишняя самоуверенность приводят к плачевным результатам.Фельдшер Курятин в отсутствии врача ,не имея образования и никаких навыков,решает удалить зуб больному дьячку Вонмигласову.В итоге ,горе врач наносит вред больному, и в конце дьяк в бешенстве покидает больницу.
"Маска"-на благотворительный бал маскарад приезжает человек в маске и оскорбительно ведёт себя с окружающими..Сняв маску,буян превращается в благодетеля и почётного гражданина,перед которым все преклоняются. Самоунижение интеллигентов отвратительно,они жалки и бес по собственной воле.
Произведения Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами, униженными и оскорблёнными добровольно.
В каждом рассказе Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.Действия происходят в разных местах,персонажи различны,но суть везде одна:бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям.
Ничтожность духовная,приводит к ничтожности физической,человек начинает существовать,безлико и бессловесно и не понимая,почему так происходит. Ущербность людей не в их положении в обществе,а то что они сами соглашаются с таким положение,потакают порочности и закрывают глаза на безобразия,лишь потому,что совершившие их люди выше по положению, богаче,"значимей" и просто ценят себя,опираясь на деньги,ранги.
"Толстый и тонкий"-два однокашника ,не видевшиеся несколько лет,встречаются на вокзале.Приятели рады встрече,но узнав о достигнутом положении "толстого","тонкий" начинает заискивать, унижаться,съёживается и становится мелким человечишкой.
"Хамелеон"-барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс. Выяснив,что собака принадлежит брату Генерала,виновником происшествия становится сам укушенный,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
"Смерть чиновника"-случайно в театре,чихнув на лысину генералу,экзекутор Червяков умирает,от собственной трусости и глупости,впав в расстройство от страха преследования по службе.
"Хирургия"-невежество,необразованность,непрофессионализм и излишняя самоуверенность приводят к плачевным результатам.Фельдшер Курятин в отсутствии врача ,не имея образования и никаких навыков,решает удалить зуб больному дьячку Вонмигласову.В итоге ,горе врач наносит вред больному, и в конце дьяк в бешенстве покидает больницу.
"Маска"-на благотворительный бал маскарад приезжает человек в маске и оскорбительно ведёт себя с окружающими..Сняв маску,буян превращается в благодетеля и почётного гражданина,перед которым все преклоняются. Самоунижение интеллигентов отвратительно,они жалки и бес по собственной воле.
Произведения Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами, униженными и оскорблёнными добровольно.