В статье рассматриваются творческие искания М.М. Пришвина 1940-1950-х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально-авторском переосмыслении нравственно-философских основ, образной системы и стиля традиционной народной (в первую очередь, волшебной) сказки. Анализ поздних произведений писателя (романа «Осударева дорога» и повести «Корабельная чаща») с привлечением опубликованных дневников Пришвина и исследований последних лет показывает, что Пришвин стремился понять советское время и одновременно найти в современности «высший смысл». Этим определено место сказки в художественном мире повести «Корабельная чаща» М.М. Пришвина. В «Корабельной чаще» заложено представление о трагедии времени, но религиозно-философский подтекст повести связывает ее не только со своим временем, но и обращает в будущее: в ней причудливо соединились признаки времени и «знаки вечности».
В статье рассматриваются творческие искания М.М. Пришвина 1940-1950-х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально-авторском переосмыслении нравственно-философских основ, образной системы и стиля традиционной народной (в первую очередь, волшебной) сказки. Анализ поздних произведений писателя (романа «Осударева дорога» и повести «Корабельная чаща») с привлечением опубликованных дневников Пришвина и исследований последних лет показывает, что Пришвин стремился понять советское время и одновременно найти в современности «высший смысл». Этим определено место сказки в художественном мире повести «Корабельная чаща» М.М. Пришвина. В «Корабельной чаще» заложено представление о трагедии времени, но религиозно-философский подтекст повести связывает ее не только со своим временем, но и обращает в будущее: в ней причудливо соединились признаки времени и «знаки вечности».