В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
katyaydalova15
katyaydalova15
29.01.2023 16:08 •  Литература

Карточка-задание № 3. Поработаем с эпизодом
Вам предстоит проанализировать эпизод из главы 3 (разговор после обеда).
Но для начала попробуйте сформулировать ответ на во что такое эпизод. Сопоставьте своё высказывание с мнением теоретиков литературы, которые определяют это понятие следующим образом: эпизод — основной структурный элемент сюжета эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Каждый эпизод воплощает собой законченный момент действия. Эпизоды связаны между собой причинно-временной или только временной связью. Понять эпизод можно лишь в системе всего действия в качестве его фрагмента, выполняющего определённую функцию: характерологическую, то есть раскрывающую какие-либо стороны характера персонажа, его мировоззрение; психологическую, то есть дающую представление о душевном состоянии героя; оценочную, когда авторское слово вторгается в повествование и в нём даются характеристики персонажам и событиям; эпизод также может знаменовать собой новый поворот в отношениях героев. Эпизод в конкретном произведении может нести не одну, а несколько функций. Внимательно перечитайте эпизод и подумайте, какую функцию он выполняет в структуре художественного целого.
Проанализируйте эпизод, опираясь на следующий план.
1. Определите мини-сюжет (событие эпизода). Для этого перескажите содержание прочитанного двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают.
2. Определите место эпизода в развитии сюжета (определите его место в цепи событий) и композиции произведения.
Для справки. Исследователи считают, что композиция повести достаточно две части с прологом и эпилогом.
Подумайте, к какой части можно отнести этот эпизод, есть ли в нём "толчок” для развития дальнейших событий.
3. Назовите проблему, которая поднимается в рамках эпизода.
В качестве подсказки. Вы, наверное, обратили внимание, что событий в прямом смысле слова в этом эпизоде нет: сидят герои разговаривают. Но этот разговор назвать диалогом достаточно трудно. Это монолог профессора Преображенского, изредка прерывающийся репликами доктора Борменталя. Обратите внимание, в какие моменты автор "даёт слово” Борменталю. Попробуйте "изъять” их из текста. Что изменится?
4. Расскажите о героях, принимающих участие в разговоре (что вы уже знаете о профессоре Преображенском и докторе Борментале?), их отношение к проблеме.
В качестве подсказки. Обратите внимание на третьего, безмолвного участника разговора — пса Шарика. Как соотносится то, что говорит профессор Преображенский и то, что "думает” Шарик. Определите, чьими глазами смотрит читатель на действующих лиц.
5. Расскажите о поведении действующих лиц и дайте их речевую характеристику.
В качестве подсказки. Обратите внимание, как именуются герои эпизода: почему профессор всегда называется по имени-отчеству, а имя-отчество доктора Борменталя — Иван Арнольдович — читатель слышит только из уст профессора. По ходу повествования он именуется красавцем-тяпнутым тяпнутым, укушенным, пострадавшим от пса. Кто и почему его так называет? Подумайте, какие слова из приведённых ниже "сопровождают” реплики профессора, а какие доктора: горестно воскликнул, возопил, громовым голосом ответил, совершенно уверенно возразил, кричал с жаром, назидательно объяснил; возразил, заикнулся было, шутливо заметил, осведомился, с уважением с Чем вы объясните разницу? Как эти слова понять характер персонажей? Какие авторские "ремарки” сопровождают мысли пса?
6. Обратите внимание на художественные детали, которые упоминаются в этом эпизоде. Почему "сонные видения” пса начинаются с упоминания "совы с глупыми жёлтыми глазами”? Какие детали портрета, интерьера нам понять характер Филиппа Филипповича?
7. Определите авторское отношение к проблеме и сформулируйте основную мысль эпизода. Можно ли утверждать, что в уста профессора Преображенского автор вкладывает свои заветные мысли? Завершается эпизод характеристикой профессора, данной Шариком: "…волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки”. Какой смысл вкладывает он в них?
В качестве подсказки. Эти слова не раз звучат на страницах повести, их произносят и другие герои. Вспомните, кто, когда и по какому поводу. Созвучны ли их мысли мыслям пса?
8. Определите, как связан эпизод с темой и/или проблемой повести в целом.
В качестве подсказки. Фразой о Калабуховском доме, которая будет неоднократно повторена профессором при разных обстоятельствах, по существу начинается его знаменитый монолог о разрухе в повести. В каких ещё эпизодах повести звучит эта фраза? Как эти эпизоды связаны между собой?

Показать ответ
Ответ:
эльвинчик2
эльвинчик2
10.03.2023 16:54

ГЛАШÁТАЙ

В старину: лицо, объявлявшее народу официальные известия.

НÉГА

Полное довольство.

"Жить в неге"

2.Блаженство, приятное состояние.

По́лночь, изначально — момент времени в середине ночи, между заходом и восходом Солнца, момент нижней кульминации Солнца — астрономическая полночь.

МАНИТЬ — МАНИТЬ, маню, манишь и (устар.) манишь; манящий; маненный и манённый ( ён, ена); несовер., кого (что). 1. Звать, подзывать, делая знаки рукой, взглядом.

ТÉШИТЬ

Забавлять, развлекать,

ТОМИТЬ — томлю, томишь, несов. 1. кого что. Физически мучить, изнурять, истощать.

НЕВÓЛЬНЫЙ

Совершённый без умысла, непроизвольный, случайный.

"Невольная улыбка"

УБÓР

1.То, во что одеваются, наряд, одеяние, убранство.

"Свадебный у."

2.Головной убор общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапки, шляпы, кепки, платки и т. п.).

Объяснение:

Надеюсь :)

0,0(0 оценок)
Ответ:
янина1511
янина1511
16.11.2021 05:41

Каких героев описать?

Какой басни ?!

Дополни вопрос, а пока что вот =>

Герои басни Крылова:

Еще в детскую пору мы познакомились с недалекой вороной и лукавой плутовкой из басни поэта под названием «Ворона и Лисица». Заискивающие словечки рыжей лисы на долгое время сохраняются в памяти. Отчего же такие фигуры, западающие в душу чуть ли не с младенчества, шагают с нами рядом по жизненной стезе?

Еще при жизни Ивана Андреевича его произведения нарекали сказочками. А поведать новую упрашивали не только маленькие, но и большие. Всякий видел личный смысл в басне: ребенок — нравоучительную повесть, взрослые — скрытую иронию. Этому и предпочтение писателя использовать на роль героев животных, прибывших в произведение из сказок. Что же волшебного в подобных образах?

Фигуры из сказок примечаются юными читателями. Животные и объекты являются призмой для понимания текста басен поэта. В произведениях присутствуют образы, придуманные самим Крыловым. Подобно непоседливой («Зеркало и Обезьяна») и любознательной («Мартышка и Очки») мартышке, ехидной змее («Клеветник и Змея»). Они формировались писателем по типу волшебных героев, для чего отводились наиболее типичные черточки, и в действиях, и в образной оценке.

Такие новоиспеченные животные-прототипы, сотворенные аналогично фантастическим персонажам, и обрели в будущем распространение в народе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота