В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
cerivcankin
cerivcankin
10.03.2023 10:41 •  Литература

Нужны цитаты (из песни про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова) характеризующие всех героев (царя, опричника, алёну д, купца) если можно по три штуки к каждому

Показать ответ
Ответ:
Lera11111111100000
Lera11111111100000
04.06.2023 17:33

Н Некрасов

ШКОЛЬНИК

— Ну, пошел же, ради бога!

Небо, ельник и песок —

Невеселая дорога...

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь...

Не стыдися! что за дело?

Это многих славных путь.

Вижу я в котомке книжку.

Так, учиться ты идешь...

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый

Из отпущенных?.. Ну, что ж!

Случай тоже уж не новый —

Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —

Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете —

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь...

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
NastyaMeow05
NastyaMeow05
04.09.2022 03:41

Здесь видна одна из отличительных черт лирического героя – полное,

едва ли не болезненное отсутствие самолюбия и самоуверенности. Это заметно

и в его эссе, одно из которых даже называется «Меньше единицы» . Все

существо героя так или иначе подчинено вечным и абстрактным категориям,

будучи в то же время окруженным и подавленным бытовыми проблемами:

Я сижу у окна. Я помыл посуду.

Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Но именно эту ношу, намеренно или бессознательно, накладывает на

него Бродский – справляться со всеми неудачами путем достижений не

физических, но духовных:

Гражданин второсортной эпохи, гордо

признаю я товаром второго сорта

свои лучшие мысли, и дням грядущим

я дарю их как опыт борьбы с удушьем.

Он выбрал этот путь для своего героя, а стало быть, для самого себя

– ведь Бродский как никто был близок своему alter ego, тот служил ему кем-

то вроде проводника по миру Слов. Результатом этой связи стало глубокое, но

не бес одиночество:

Моя песня была лишена мотива,

но зато ее хором не спеть. Не диво,

что в награду мне за такие речи

своих ног никто не кладет на плечи.

Я сижу в темноте. И она не хуже

в комнате, чем темнота снаружи.

Лирический герой смиряется с этим – уж таково свойство его души, -

но не от бессилия, а от сознания всей целесообразности такого одиночества,

обусловленного ожиданием чуда (чуда искусства – позже Иосиф Бродский четче

сформулирует это) . Оно являет собой логичный и безболезненный выход, дорогу

дальше, о чем будет сказано ниже.

Путь же вперед Бродский не считает изменой прежним убеждениям,

прежним чувствам, хотя эволюция лирического героя на протяжении

стихотворения хорошо нами Я писал, что в лампочке – ужас пола.

Что любовь, как акт, лишена глагола.

Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,

вещь обретает не ноль, но Хронос.

Вот это уже отражение одного из главных жизненных принципов героя -

ведь для меня действительно и меньше, и менее дорого, чем

время. Не потому, что оно меньше, а потому, что оно – вещь, тогда как время

есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью, скажу я, всегда предпочтительнее

последнее» . А мысль всегда выражается в словах, тем более, что все его

произведения объединяет идея о превосходстве языка над временем. Таким

образом, лирический герой воплощает собой попытки самого автора с языка овладеть временем. И пусть эти попытки не исполнены страсти, но ведь

человеческие действия имеют гораздо меньше ценности, чем присоединение к

потоку языка. Именно поэтому позиция отстраненного наблюдателя, так часто

принимаемая alter ego поэта, является для него оптимальной. Любые попытки

творца властвовать над языком ни к чему не приводят, потому что Слово само

по себе несет идею всего мира, состоящего из названий, а поэт не в праве

навязывать свое понимание реальности. «Нельзя ничего навязывать обществу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота