В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
qwerty54321
qwerty54321
19.04.2020 08:59 •  Литература

Что нового вы узнали из сказки о праздновании Рождества в старину?(все задания по Щелкунчику)

Показать ответ
Ответ:
alechka7
alechka7
06.10.2022 10:46

Учителя Митрофана в комедии "Недоросль" не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми. Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам: "...Уж года четыре как учится. [...] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. [...] По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит..." Но на самом деле учителя Митрофана - бездарные "педагоги", которые не никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки "невеждами":

*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2015/07/uchitelja-mitrofana-komedija-nedorosl-fonvizin.html?m=1

0,0(0 оценок)
Ответ:
Prostoy23
Prostoy23
25.07.2021 10:35

плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребёнка…»

А это уже писатель передает нам своё настроение. И оно глубоко человечное. Он смотрит на идущих с тяжелой грустью, потому что не понаслышке знает, что такое война и какой след она оставляет в душах людей, переживших ее.

Соколов не может забыть, как провожала его на фронт Ирина: «… вся дрожит, будто подрубленное дерево. А он со зла, потому что «у самого от жалости к ней сердце на части разрывается», толкнул ее. И живет теперь Соколов горьким раскаянием: «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда оттолкнул ее!»

И понимаешь, почему Соколов живет этим почему видит один и тот же сон, почему глаза его стали «словно присыпанные пеплом». Потому что не было для него «красивей и желанней Ирины его, не было на свете и не будет!»

И все же рассказ свой писатель озаглавил «Судьба человека». Каков же смысл заглавия? А смысл в том, что история Соколова – это не эпизод, связанный с судьбой одного человека. Это судьба всего народа, судьба России в годы войны.

И в этом отношении небольшой по количеству страниц рассказ можно считать эпопейным рассказом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота