ПРЕСЛОВУ́ТЫЙ, пресловутая, пресловутое (ирон.). Приобретший отрицательную или сомнительную известность, славу, нашумевший, являющийся предметом общих толков. Пресловутый писака. Пресловутая конференция по разоружению. (первонач. знаменитый, славный, без ирон. оттенка. «Там, где горы, убегая в светлой тянутся дали, пресловутого Дуная льются вечные струи.» Тютчев.)
говорю сразу-ответ второго вопроса взят толкового словаря Ушакова.
задание 3-составьте 1 вопрос к первому тексту по основной информации.
ответ: (выбери один какой понравится)
если вас спросят на уроке(ну или где) ответ на вопросы,сбоку напишу ответ.
-как появились картофельные чипсы? (Корнелиусу Вандербильту не понравилось как ему пожарили картофель,и он попросил их приготовить по другому,как и вышли чипсы)
-что попросил приготовить ему Корнелиус Вандербильт?(жаренную картошку)
-как готовили картофельные чипсы?(тончайшими стружками нарезать несколько картофелин и мгновенно обжарить их в большом количестве оливкового масла до состояния хрустящих золотых ломтиков)
-от чего возмутился Корнелиус Вандербильт от первой подачи жаренного картофеля? (от того что картофель был нарезан толсто/не так тонко как он хотел)
вопрос 4-Выпиши из второго текста ответ на вопрос:В чем вред гена, делающего ботву несъедобной?
В корнеплод «монтируется» ген, производящий (только в ботве) один из токсинов определенной бактерии, делающий ботву несъедобной.(в тексте так и написано,я скопировала с текста)
очень сильно надеюсь что
если ты дочитал до конца то что взял время прочитать
В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны – в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались.
Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они хотели сказать читателю? Думаю, оба писателя считали детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло. В детстве, по мнению Толстого и Горького, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым.
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.
Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Ее герою Алеше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки.
Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка, которая стала для Алеши «лучом света». Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного или пропащего человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести «Детство», написанные Толстым и Горьким, - это не только образцы «высокой» литературы. Это еще и ценные психологические документы, которые раскрывают внутренний мир ребенка, достоверно и ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека.
Толстого и Горького с полной уверенностью можно назвать писателями-гуманистами, ведь они в своем произведении призывают к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Именно поэтому, как мне кажется, их повести «Детство» стоят в ряду лучших произведений отечественной и мировой литературы.
ух,попробуем.
под первым текстом я бы назвал:(выбери на свое усмотрение зай)
1-то как произошли картофельные чипсы
2-на ошибках учатся (тоесть,со второго раза вышло так как надо,первый раз же был не правильный?)
ко второму тексту:
1- думай перед тем как делай
отдельно мои слова:
прости,я не знаю какие еще названия подобрать...долго думала,как могу придумала...
.
задание 2-объясните,согласно второму тексту,значение слова:пресловутого
пресловутого-
ПРЕСЛОВУ́ТЫЙ, пресловутая, пресловутое (ирон.). Приобретший отрицательную или сомнительную известность, славу, нашумевший, являющийся предметом общих толков. Пресловутый писака. Пресловутая конференция по разоружению. (первонач. знаменитый, славный, без ирон. оттенка. «Там, где горы, убегая в светлой тянутся дали, пресловутого Дуная льются вечные струи.» Тютчев.)
говорю сразу-ответ второго вопроса взят толкового словаря Ушакова.
задание 3-составьте 1 вопрос к первому тексту по основной информации.
ответ: (выбери один какой понравится)
если вас спросят на уроке(ну или где) ответ на вопросы,сбоку напишу ответ.
-как появились картофельные чипсы? (Корнелиусу Вандербильту не понравилось как ему пожарили картофель,и он попросил их приготовить по другому,как и вышли чипсы)
-что попросил приготовить ему Корнелиус Вандербильт?(жаренную картошку)
-как готовили картофельные чипсы?(тончайшими стружками нарезать несколько картофелин и мгновенно обжарить их в большом количестве оливкового масла до состояния хрустящих золотых ломтиков)
-от чего возмутился Корнелиус Вандербильт от первой подачи жаренного картофеля? (от того что картофель был нарезан толсто/не так тонко как он хотел)
вопрос 4-Выпиши из второго текста ответ на вопрос:В чем вред гена, делающего ботву несъедобной?
В корнеплод «монтируется» ген, производящий (только в ботве) один из токсинов определенной бактерии, делающий ботву несъедобной.(в тексте так и написано,я скопировала с текста)
очень сильно надеюсь что
если ты дочитал до конца то что взял время прочитать
ескольких авторов)
В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны – в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались.
Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они хотели сказать читателю? Думаю, оба писателя считали детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло. В детстве, по мнению Толстого и Горького, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым.
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.
Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Ее герою Алеше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки.
Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка, которая стала для Алеши «лучом света». Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного или пропащего человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести «Детство», написанные Толстым и Горьким, - это не только образцы «высокой» литературы. Это еще и ценные психологические документы, которые раскрывают внутренний мир ребенка, достоверно и ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека.
Толстого и Горького с полной уверенностью можно назвать писателями-гуманистами, ведь они в своем произведении призывают к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Именно поэтому, как мне кажется, их повести «Детство» стоят в ряду лучших произведений отечественной и мировой литературы.