В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
veronekareshet
veronekareshet
13.01.2023 01:46 •  Литература

КТО ОТВЕТИТ 1 ТОТ МЕГА КРУТОЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Часть 1 . Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»
1. Какими в этом стихотворении изображены крес­тьяне?
а) былинными героями;
б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми;
г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.
2. О чем говорят строки «...И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами...»?
а) о возмущении и недовольстве мужиков;
б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о и душевности героев стихотворения;
г) о воспитанности мужиков.
3. Каким в стихотворении нарисован образ вель­можи?
а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.
4. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи?
а)богатства; б) власти; в) сна

Часть 2. Н.А.Некрасов «Княгиня Трубецкая»
1. «Русские женщины» - это…
А) ода б) поэма в)
2. Историческое событие, к которому сюжетно относится «Княгиня Трубецкая»:
А) Отечественная война 1812 года б) восстание декабристов 1825 года в)Гражданская война
3. Основная идея произведения
А) пресыщенность городской жизнью, толкающая людей на глупости
б) долг жены быть рядом с мужем даже на каторге
в) жена должна навещать мужа даже в таких отдалённых местах
4. Княгиня Трубецкая воспринимает необходимость поехать к мужу как
А) обязанность б) желание отца в) долг перед родным человеком
5.Основная тема главы «Княгиня Трубецкая»
А) трудный путь княгини к осуждённому мужу б) спор княгини с губернатором
в) прощание княгини с отцом

Часть 3. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1. Как генералы оказались на необитаемом острове?
а. Из-за кораблекрушения.
б. По щучьему велению, по моему хотению. в. С волшебника. г. На ковре-самолете.
2. Что придумали генералы, чтобы не умереть от голода?
а. Всё время спать б. Научиться работать в. Найти мужика г. Поймать зверя.
3. Какую газету читали генералы на острове?
а. «Московскую правду» б. «Московские ведомости» в. «Московское обозрение»
г. «Вестник Москвы».
4. Из чего мужик сделал силки для птиц?
а. Из собственных волос б. Из собственной рубахи в. Из собственных лаптей г. Из лески.
5.Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:
А) социальной б) народной в) детской
6. Генералы в сказке предстают как:
А) люди, преданные отечеству б) никчёмные, пустые в) добрые, великодушные
7. Как генералы наградили мужика по возвращении домой?
А) мужик получил свободу б) мужик получил много денег
в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.
8. При создании образов генералов автор пользуется:
А) гиперболой б) сравнением в) метафорой
9. Как были одеты генералы, оказавшись на острове?
А) в колпаках и ночных рубашках Б) в ночных рубашках, с орденами на шее
В) в колпаках, с орденами на шее
10. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде, чем варить уху?
А) Высекли. Б) Напоили. В) Откормили.
11. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
А) На Подьяческой. Б) На Фонтанке. В) На Литейной.

Часть 5 Л.Н.Толстой. «Детство»
1. Повесть «Детство» относится к трилогии:
а) «Детство. Отрочество. Юность»;
б) «Детство. Молодость. Старость»;
в) «Рождение. Детство. Отрочество».
2. Повесть «Детство» относится:
а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;
в) к романтическим произведениям.
3. Главным героем повести является:
а) Николенька Иртеньев;
б) Карл Иваныч;
в) Наталья Савишна.
4. Повествование ведётся от лица:
а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;
в) Карла Иваныча;
г) автора.
5. Дети – герои этого произведения – учились:
а) в гимназии;
б) в лицее;
в) на дому с учителем;
г) в сельской школе.

Показать ответ
Ответ:
Bublick08
Bublick08
24.07.2021 01:58
Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
verastepanova5
verastepanova5
21.05.2021 09:58

1. Организационный. Вступительное слово учителя

Учитель. Тема сегодняшнего урока – "Три встречи Гринёва с Пугачёвым. Образы – символы в романе".

Сегодня на уроке мы рассмотрим 3 встречи Гринёва с Пугачёвым, поразмышляем над авторской мыслью, попробуем понять особенности мастерства писателя. А вы расскажете, к каким выводам пришли.

Итак, удачи всем в работе! Запишите в тетради число, тему урока.

2. Ревизия знаний

Произведениям Пушкина свойственны символические образы. И роман «Капитанская дочка» не исключение.

Презентация. Слайд 1.

Учитель. Что же такое символ? С этим термином мы уже сталкивались, вспомните, в каких произведениях?

Презентация. Слайд 2.

Ученики. В рассказах А.П. Чехова. Например, шинель Червякова. Он умер прямо в ней, шинель – символ его пресмыкательства, его страха.

Ученики. Шинель - символ деления людей на низших и высших, шинель на Червякове мёртвом означает, что человек в нём давно умер, остался только чин.

Учитель. Какие чеховские символы вы ещё можете привести в качестве примера?

Ученики. В рассказе «Хамелеон» решето с конфискованным крыжовником, шинель Очумелова, палец Хрюкина.

Учитель. Итак, символ - многозначный образ.

3. Выдвижение гипотезы

Учитель. Итак, символ - многозначный образ. Наша задача - выяснить, для чего А.С. Пушкин использовал символы в произведении «Капитанская дочка»?

Ваше предположение?

Ученики. Пушкин вводит их для того, чтобы ярче показать характеры героев.

Учитель. Да, видимо, это так, ведь главная задача писателя – раскрыть характеры персонажей, показать их мысли, чувства. Будем записывать выводы в наших тетрадях по двум героям: Гринёву и Пугачёву.

4. Групповая работа (домашнее задание)

Учитель. Итак, давайте вспомним 3 встречи Петра Гринёва с Пугачёвым, расшифруем образы-символы романа, как они выявляют черты характера персонажей.

Рассмотрим первую встречу Гринёва с Пугачёвым.

Посмотрим, к каким выводам пришли участники 1 группы.

Что подчёркивает метель? Как характеризует Гринёва, Пугачёва?

ответы участников 1 группы:

Пётр Гринёв настаивает на поездке, несмотря на уговоры ямщика и Савельича, и вдруг “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель». Метель подчёркивает «блуждания» Гринёва, он перед этим проиграл деньги, сбился с дороги в прямом и переносном смысле.

Метель - образ-символ романа, он связан не только с Гринёвым, заблудившемся в непогоду, но и с Пугачёвым, ведь впервые на страницах произведения он появляется во время снежного бурана, чуть не погубившего Петра Гринёва. Автор так твёрдо связывает вождя народа с этой снежной стихией, вихрем, что даже пренебрегает хронологией: метель случилась в начале сентября, что не совсем правдоподобно.

Метель – стихия природы, этот образ - символ перемен, бунта, крушения чего-то, символ протеста, когда человек может погибнуть, восстание Пугачёва – стихийный протест народа, грозное событие.

Мы думаем, что герои проявили такие качества (записываем в таблицу):

развернуть таблицу

Гринёв

Пугачёв

Ребячество, самонадеянность

сметливость, природный ум, уверенность.

развернуть таблицу

Учитель. Кстати, речь в произведении ведётся и о дворянах. А дворяне связаны с образом осени. Помните, генерал подвязывает яблони в саду, когда Пугачёв уже в Белогорской крепости, в ней снег, а в 40 км – угасает осень. Что символизирует осень?

Ученики. Видимо, слабость, угасание дворянства.

Ученики 1 группы. Следующий образ – дорога: «Дорога-то здесь, я стою на твёрдой полосе». Кто говорит? – Пугачёв. А что такое дорога? А вспомните еще: заблудился в пути, сбился с пути, найти верный путь…

Дорога – это путь человека, какой он выбирает, поэтому и говорится, что сбился с пути, ведь Гринёв проиграл деньги Зурину, накричал на Савельича, вёл себя не лучшим образом.

Ученики 1 группы. Есть ещё один образ-символ. Выводит Гринёва и Савельича к постоялому двору не просто мужик, а Вожатый. Он, будущий вождь восстания Пугачёв, уже проявляет лидерские качества: умение убеждать, внушать доверие, вести за собой.

Что отмечаем в Пугачёве? - Задатки вождя, лидера, отвагу, решительность.

В Гринёве? - Нуждается в поддержке, сбился с дороги. Лишён сословных предрассудков. Милосерден к вожатому, благодарен за

Ученики 1 группы. А дальше Гринёв видит «сорокалетнего мужика… Сон Гринёва – символический, пророческий. Он наполнен символами.

Кровь, топор в руках чернобородого мужика, мёртвые тела – символы насилия, кровопролития, гибели людей.

Ласка его по отношению к Гринёву – это его особое, милосердное отношение к молодому дворянину, он даже будет участвовать в любовных делах дворянина соединиться с Машей.

Учитель. Как развиваются их отношения?

Ученики. Вывод. Гринёв милосерден, добр к людям, а милосердие, доброта Гринёва и благодарность за оказанную услугу мужика вернётся к нему позже. Он, этот мужик, выведет Гринёва из труднейшей ситуации, став его вожаком, затем посажёным отцом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота