˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Он не любит Софью, она для него приблизиться к Фамусову, подстроиться под него. Молчалин с легкостью притворяется перед девушкой, играет с ней, признаваясь в любви из чувства корысти, а на деле не испытывая к ней ничего. Это характеризует его как хитрого и при к обстоятельствам и вытянуть из них пользу человека. Действительно, он старается всем угодить. С Фамусовым он почтителен, реплики его кратки, с гостями он услужлив, льстит им и делает приятное. Например, замечая, что графиня Хлестова обозлена, он делает комплимент ее шпицу и этим успокаивает её. Он – тонкий психолог, умеющий почувствовать, в какой момент и каким образом лучше подойти к влиятельным людям. Таким образом он выстраивает стратегию и тактику поведения в жизни медленному, но верному продвижению по карьерной лестнице, по жизни. И он неизменно следует им. По наказу отца, он угождает «хозяину», «начальнику», «швейцару», «слуге», «собаке дворника» и гордится собой. Понятия чести и достоинства у этого героя нет, как нет у него и собственных мыслей: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». В своем стремлении к чинам герой переступает через чувства людей, падает в ноги перед вышестоящими людьми и забывает о всех нравственных ценностях. И ничто не может остановить его. Этот человек страшен тем, что может принять любую точку зрения, даже самую губительную – он её поддержит и слова против не скажет. Молчалины одним своим раболепством, хитрой покорностью без насилия наступают на горла людей и продвигают себя вперёд. Такие люди разлагают и заражают общество, именно поэтому слова Салтыкова-Щедрина о том, что Молчалин – одна из самых страшных фигур русского общества, справедливы.
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Он не любит Софью, она для него приблизиться к Фамусову, подстроиться под него. Молчалин с легкостью притворяется перед девушкой, играет с ней, признаваясь в любви из чувства корысти, а на деле не испытывая к ней ничего. Это характеризует его как хитрого и при к обстоятельствам и вытянуть из них пользу человека. Действительно, он старается всем угодить. С Фамусовым он почтителен, реплики его кратки, с гостями он услужлив, льстит им и делает приятное. Например, замечая, что графиня Хлестова обозлена, он делает комплимент ее шпицу и этим успокаивает её. Он – тонкий психолог, умеющий почувствовать, в какой момент и каким образом лучше подойти к влиятельным людям. Таким образом он выстраивает стратегию и тактику поведения в жизни медленному, но верному продвижению по карьерной лестнице, по жизни. И он неизменно следует им. По наказу отца, он угождает «хозяину», «начальнику», «швейцару», «слуге», «собаке дворника» и гордится собой. Понятия чести и достоинства у этого героя нет, как нет у него и собственных мыслей: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». В своем стремлении к чинам герой переступает через чувства людей, падает в ноги перед вышестоящими людьми и забывает о всех нравственных ценностях. И ничто не может остановить его. Этот человек страшен тем, что может принять любую точку зрения, даже самую губительную – он её поддержит и слова против не скажет. Молчалины одним своим раболепством, хитрой покорностью без насилия наступают на горла людей и продвигают себя вперёд. Такие люди разлагают и заражают общество, именно поэтому слова Салтыкова-Щедрина о том, что Молчалин – одна из самых страшных фигур русского общества, справедливы.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=12665
Объяснение: