1.Читая повесть Ч.Айтматова "Белый пароход " раскрываются многие проблемы человечества, такие как отношения человека и природы, и людей , забывших историю своего народа. 2. В своей повести автор хочет рассказать, что взаимосвязь с природой крайне важна для человека. Главный герой этой повести -мальчик, который рос сиротой при живых родителях , у него не было друзей. Мальчик поделил свою жизнь на 3 измерения: реальный мир, мифологичкский, и мир сказки. В повести мальчик общался с природой, как с чем-то одушевленным:" Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обещая валуны, если не по силам было их перескочить, и нигде не задержался ни на секунду -ни возле высоких трав, ни возле камней , хотя знал, что были они вовсе не простые". Он представлял растения своими друзьями:"Они могли обидеться, и даже подставить ножку". Мальчик даже камням давал имена:"...-бросил он на ходу "Лежащего верблюда"- так он назвал рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего "Верблюда" по горбу. "Был у него валун "Седло"...,был еще камень "Волк", но самый любимый камень- это "Танк", были еще и другие-"вредные","добрые","хитрые". Среди всех находились и враги:"Колючий бодяк-главный враг". Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Самыми верными друзьями мальчика были ширалджины, он считал их "верными друзьями ":"Особенно, если обида какая-нибудь и хочется плакать, чтобы никто не видел, в ширалджинах лучше всего укрыться". Помимо природы из друзей у него был Расторопный дед Момун, он всегда рассказывал ему легенду о рогатой Матери-Оленихе. Благодаря этой легенде мальчик оставался добрым, и был защищен от окружаещего мира. Мальчик часто взбирался на гору и через бинокль наблюдал за белым пароходом. Он знал, что его отец был матросом и думал, что он находится на пароходе. Мальчик много мечтал о том, как он превратится в рыбу и поплывет по реке к нему, к белому пароходу :"Он мечтал превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье-тело,хвост,плавники, чешуя-и только голова бы оставалась своя. Мечтал, чтоб отец его поймал и он сказал:"Здравствуй ,папа, я твой сын. Я приплыл к тебе". Мальчик хотел рассказать отцу про все, что знает, про всю свою жизнь. Но мальчик все таки спустился к реке и ступил прямо в воду. Перед этим мальчик сказал ослабшему Момуну :" Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, ата, я уплыву. А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.". Я считаю, что мальчик не умер, а ушел в свой сказочный мир. 3.Прочитав повесть "Белый пароход ", я поняла , что человек -это частица природы. Общаясь с природой человек приобретает гармонию с собой и с окружающим миром. В этой повести природа заменила мальчику того, кого ему не хватало- друзей и семью.
я получила 5/5. там где зачеркнуто это там скобки ток зачеркнули.
Живущий в сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет, власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника - Орозкула, хозяина кордона.
2. В своей повести автор хочет рассказать, что взаимосвязь с природой крайне важна для человека. Главный герой этой повести -мальчик, который рос сиротой при живых родителях , у него не было друзей. Мальчик поделил свою жизнь на 3 измерения: реальный мир, мифологичкский, и мир сказки. В повести мальчик общался с природой, как с чем-то одушевленным:" Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обещая валуны, если не по силам было их перескочить, и нигде не задержался ни на секунду -ни возле высоких трав, ни возле камней , хотя знал, что были они вовсе не простые". Он представлял растения своими друзьями:"Они могли обидеться, и даже подставить ножку". Мальчик даже камням давал имена:"...-бросил он на ходу "Лежащего верблюда"- так он назвал рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего "Верблюда" по горбу. "Был у него валун "Седло"...,был еще камень "Волк", но самый любимый камень- это "Танк", были еще и другие-"вредные","добрые","хитрые". Среди всех находились и враги:"Колючий бодяк-главный враг". Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Самыми верными друзьями мальчика были ширалджины, он считал их "верными друзьями ":"Особенно, если обида какая-нибудь и хочется плакать, чтобы никто не видел, в ширалджинах лучше всего укрыться". Помимо природы из друзей у него был Расторопный дед Момун, он всегда рассказывал ему легенду о рогатой Матери-Оленихе. Благодаря этой легенде мальчик оставался добрым, и был защищен от окружаещего мира. Мальчик часто взбирался на гору и через бинокль наблюдал за белым пароходом. Он знал, что его отец был матросом и думал, что он находится на пароходе. Мальчик много мечтал о том, как он превратится в рыбу и поплывет по реке к нему, к белому пароходу :"Он мечтал превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье-тело,хвост,плавники, чешуя-и только голова бы оставалась своя. Мечтал, чтоб отец его поймал и он сказал:"Здравствуй ,папа, я твой сын. Я приплыл к тебе". Мальчик хотел рассказать отцу про все, что знает, про всю свою жизнь. Но мальчик все таки спустился к реке и ступил прямо в воду. Перед этим мальчик сказал ослабшему Момуну :" Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, ата, я уплыву. А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.". Я считаю, что мальчик не умер, а ушел в свой сказочный мир.
3.Прочитав повесть "Белый пароход ", я поняла , что человек -это частица природы. Общаясь с природой человек приобретает гармонию с собой и с окружающим миром. В этой повести природа заменила мальчику того, кого ему не хватало- друзей и семью.
я получила 5/5. там где зачеркнуто это там скобки ток зачеркнули.