В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
buharowaalina
buharowaalina
25.06.2022 13:51 •  Литература

Напишите сочинение образ башкирского народа в повести мустая карима радость нашегодома

Показать ответ
Ответ:
nastjaivanova20
nastjaivanova20
17.07.2021 08:01

«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова — это волшебная сказка. Сюжет её незатейлив. «Богатый купец, именитый человек» не может сам выбраться из волшебного леса — его вызволяет невидимое чудище. Чудищем оказывается заколдованный «молодой принц, красавец писаный». Младшая дочь купца побеждает нечистую силу благодаря своим человеческим достоинствам: она верна дочернему долгу, не помнит зла, благодарна за добро. Она относится к чудищу бескорыстно: любит его за «беседы ласковые и разумные», «за душу добрую».


В сказке ярко показаны и нравственные переживания. «Аленьким цветочком» испытываются все герои, и верх над бессердечием и завистью одерживает доброта, над хитростью — простодушие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nky43939nky
nky43939nky
12.04.2020 12:15
Одной из основных проблем рассказа л. н. толстого «после » является проблема моральной ответственности. интерес писателя на жизненной позиции человека; в центре произведения — этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. причем сюжет построен таким образом, что вначале произведения читатель знакомится с уже сформировавшейся личностью, для которой идейно-нравственный поиск уже остался в прошлом. с высоты своего возраста и жизненного опыта герой, «всеми уважаемый иван васильевич», описывает один из судьбоносных случаев, произошедших с ним в молодости. при этом главный герой пытается оспорить общепринятую истину, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». удивительно, но жизнь человеческую может изменить всего одна ночь. от счастья — к разочарованию, от любви — к безразличию; такие переходы составляют жизнь каждого человека, они вырабатывают стойкость и твердые жизненные принципы. идейно-нравственная позиция личности формируется в активном взаимодействии с разными точками зрения на мир, с другими истинами. вбирая в себя или оспаривая ту или иную систему жизненных ценностей, личность все более точно и четко определяет собственную ценностную ориентацию в действительности. сопоставление разных истин —* это, прежде всего, внутренняя работа души и мысли, часто спор с самим собой — внутренний диалог. в результате и та истина, к которой приходит герой, — это не абстрактная безличная философия, но живов, эмоционально насыщенное, личностное и конкретное понимание мира героем. рассмотрим, какой путь проходит главный герой рассказа л. н. толстого «после ». началом всему была любовная . молодой, в полной мере жизнью человек встретил ту, о которой грезил: «высокая, стройная, грациозная и величественная». необычайная худоба не портила ее царственный вид, а очаровательное с ямочками и веселой улыбкой лицо и ласковые, милые, блестящие глаза могли заворожить любого. всю гамму эмоций герой подчеркивает в начале своего повествования: «как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви». «какое-то восторженно-нежное чувство» молодой человек начинает испытывать и к отцу возлюбленной. герой подчеркивает, что, несмотря «а испытанный ужас и почти ощущаемую боль сердца, он до конца пытается понять псе произошедшее. та же неуловимая связь объединяет в его сознании образы возлюбленной и ее отца. герой страдает, мучится, пытается оправдать подобное наказание необходимостью. его мучения доказывают, что отнюдь не внешние обстоятельства и условия оказывают решающее влияние на формирование личности. всеобщая «правда» не всегда является всеобщим добром. очевидно, что для героя личная свобода, моральная ответственность за поступки й помыслы являются основными нравственными ценностями. человек, даже облеченный властью, не имеет морального права ущемлять свободу другого человека, а тем более подвергать кого-то телесным и душевным страданиям. в полной мере это утверждение соответствует канонам христианской веры: все помнят заповедь «не убий». герой испытывает глубокую неприязнь к любым формам насилия. даже любовь, сильная, всепоглощающая и всемогущая, не может его заставить отрешиться от веры в добро и справедливость. интересный факт: писатель, с глубокой болью рассказывавший о поругании человеческого достоинства, о невинно погубленных людях, был отлучен святейшим синодом от церкви и назван «еретиком», «служителем дьявола».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота