СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ — текст стихотворного произведения, редакционное оформление которого прежде всего определяет автор, начиная строки от одной вертикальной линии, двух, трех и т. д. , разбивая рифмованную строку лесенкой (начало последующей строки от конца предыдущей) , разделяя С. т. на строфы втяжками или пробелами.
Объем С. т. подсчитывают по числу строк, считая за строку и каждую часть стиха, разбитого на строки в качестве поэтического приема, но не по техн. причине — из-за того, что стих, напр. , не уместился в формат; 700 стихотворных строк составляют 1 авт. л. или 1 учетно-изд. л. При этом при подсчете объема в авт. листах из него исключают дату написания, номера строк, а при подсчете объема в учетно-изд. листах эти элементы учитывают.
По техн. правилам набора С. т. набирают при отсутствии указаний изд-ва с начальным отступом, который определяется по расстоянию от левого края формата полосы до начала выключенной по центру средней по размеру стихотворной строки. Втяжка строк со сдвигом от предшествующей вертикали — не менее кегельной. При малых форматах и ступенчатой выключке строки последующую строку разрешается сдвигать на одинаковый размер влево от конца предыдущей.
Если стихотворная строка не умещается в формат набора, разрешается переносить целое конечное слово (несколько конечных слов) , размещая перенесенный текст в правый край следующей строки (начиная все такие перенесенные строки от одной вертикали в правой половине формата набора) или размещая его в концевом пробеле следующей строки (редко предыдущей) и отбивая от нее не менее чем на кегельную и затем ставя прямую черту, которую от перенесенного текста отбивают на 2 п. Правила набора и верстки строф см. Строфа.
ответ: в рассказе «господин из сан-франциско» присутствуют черты и реалистического и модернистского стилей. перечислим признаки первого и второго. ситуация, рассматриваемая в рассказе понятна и лаконична, здесь нет высокопарных и надуманных конфликтов. основная нить повествования – конфликт между «верхней» палубой и «нижней». важное место уделяется рассмотрению социальных проблем. героев из «господина из сан-франциско» нельзя четко разделить на положительных и отрицательных, что показывает всю сущность человеческой натуры, которая сочетает в себе и белое и черное. произведение написано язык, понятным каждому, это позволяет лучше передать задумку и проблематику. но в рассказе бесспорно ярко прослеживается и модернизм, а также символизм, он выражен в ярком слоге и символах. одной из главных тем можно назвать «потерянное поколение», что олицетворяет модернизм. этот вопрос дискуссионный, но я считаю, что в данном произведении преобладает реализм. реальность тесно связана с вымыслом, реалистичность и модернизм также расположены рядом. они дополняют друг друга гармонично в этом произведении. но модернизм придает изюминку и некую мистичность, которая и цепляет читателя, завоевывает его вниманием. таким образом, многие критики до сих пор спорят о преобладание первого или второго, но все они согласны с мыслью о том, что это короткое произведение полностью показывает тайны общества и его проблемы.
Объем С. т. подсчитывают по числу строк, считая за строку и каждую часть стиха, разбитого на строки в качестве поэтического приема, но не по техн. причине — из-за того, что стих, напр. , не уместился в формат; 700 стихотворных строк составляют 1 авт. л. или 1 учетно-изд. л. При этом при подсчете объема в авт. листах из него исключают дату написания, номера строк, а при подсчете объема в учетно-изд. листах эти элементы учитывают.
По техн. правилам набора С. т. набирают при отсутствии указаний изд-ва с начальным отступом, который определяется по расстоянию от левого края формата полосы до начала выключенной по центру средней по размеру стихотворной строки. Втяжка строк со сдвигом от предшествующей вертикали — не менее кегельной. При малых форматах и ступенчатой выключке строки последующую строку разрешается сдвигать на одинаковый размер влево от конца предыдущей.
Если стихотворная строка не умещается в формат набора, разрешается переносить целое конечное слово (несколько конечных слов) , размещая перенесенный текст в правый край следующей строки (начиная все такие перенесенные строки от одной вертикали в правой половине формата набора) или размещая его в концевом пробеле следующей строки (редко предыдущей) и отбивая от нее не менее чем на кегельную и затем ставя прямую черту, которую от перенесенного текста отбивают на 2 п. Правила набора и верстки строф см. Строфа.
ответ: в рассказе «господин из сан-франциско» присутствуют черты и реалистического и модернистского стилей. перечислим признаки первого и второго. ситуация, рассматриваемая в рассказе понятна и лаконична, здесь нет высокопарных и надуманных конфликтов. основная нить повествования – конфликт между «верхней» палубой и «нижней». важное место уделяется рассмотрению социальных проблем. героев из «господина из сан-франциско» нельзя четко разделить на положительных и отрицательных, что показывает всю сущность человеческой натуры, которая сочетает в себе и белое и черное. произведение написано язык, понятным каждому, это позволяет лучше передать задумку и проблематику. но в рассказе бесспорно ярко прослеживается и модернизм, а также символизм, он выражен в ярком слоге и символах. одной из главных тем можно назвать «потерянное поколение», что олицетворяет модернизм. этот вопрос дискуссионный, но я считаю, что в данном произведении преобладает реализм. реальность тесно связана с вымыслом, реалистичность и модернизм также расположены рядом. они дополняют друг друга гармонично в этом произведении. но модернизм придает изюминку и некую мистичность, которая и цепляет читателя, завоевывает его вниманием. таким образом, многие критики до сих пор спорят о преобладание первого или второго, но все они согласны с мыслью о том, что это короткое произведение полностью показывает тайны общества и его проблемы.