В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ттсссс
ттсссс
26.07.2021 07:42 •  Литература

Напишите назывной план.ИСПОЛЬЗУЮ ТОЛЬКО НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ На этом уроке мы поговорим о замысле, истории создания произведения, о необычности и особенностях жанра. Сможем понять смысл названия. Разберемся в системе образов. Получим представление о герое и антигерое, о литературном типе. Углубим наше представление о комическом и о его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме.

Николай Васильевич Гоголь родом из помещичьей семьи. Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Получил образование в Нежинской гимназии высших наук, в которой проучился 6 лет. Именно в гимназии была написано первое литературное произведение Гоголя - поэма «Ганс Кюхельгартен».
По окончании гимназии в 1827 г. Гоголь приехал в Петербург: мечтал о карьере юриста. Там юношеская поэма была напечатана, но не встретила одобрение критики. Молодой автор (Гоголь использовал псевдоним В.Алов.) сжег весь тираж и уехал в Германию.
Через некоторое время он возвращается в Россию. Становится государственным чиновником. Гоголь знакомится с литераторами. Был представлен А.С.Пушкину. Служил адъюнкт-профессором всеобщей истории Санкт-Петербургского университета.
А в 1831-1832 гг. выходят в свет обе части сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые получили восторженные отклики читателей.
Через несколько лет Гоголь уходит в отставку и полностью посвящает себя литературе. Тогда же вышли его прозаические сборники «Арабески» и «Миргород», начата работа над поэмой «Мертвые души».
В целом работа над этим произведением длилась около 7 лет. Первый том, о котором пойдет речь на уроке, был завершен в 1842 г. В «Авторской исповеди» Гоголь говорит, как Пушкин передал ему свой собственный сюжет. В тогдашней России случаи скупки мертвых душ крестьян с целью собственного обогащения были рас и вполне могли быть известны самому Гоголю, но он принялся за большое, масштабное сочинение по совету Пушкина.
Первоначально «Мертвые души» были задуманы как эпическая трилогия. Образцом для написания была «Божественная комедия» Данте. Первый том изображает «ад» современной Гоголю действительности, а второй и третий соответственно – чистилище и рай. Завершив второй том, Гоголь был не удовлетворен результатом и сжег рукопись в ночь с 11 на 12 февраля 1852 г. за несколько дней до своей смерти.
В 1836 г. Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…»
Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение. Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом. Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа.
Композиционно первый том представляет собой последовательное изложение основных событий: похождения Чичикова, жизнеописания помещиков, деятельность городских чиновников. Сюжетные линии связываются воедино символическим образом дороги.
Являясь то в путешествиях главного героя, то в авторских отступлениях, этот образ противостоит мертвому застою русской действительности, (отсюда и название произведения) указывая на движение, на живые силы Руси, и композиционно подготавливает один из ключевых образов поэмы- образ скачущей тройки.
Изображая помещиков, Гоголь создает универсальные человеческие типы. Автор использует метод типизации, который заключается в выделении наиболее ярких типических черт того или иного характера. Кроме того, прозаик, изображая своих героев использует метод микроскопического анализа. Он подробно описывает внешность, походку, жесты, всегда указывает на какую-то характерную для помещика черту. Совмещение методов типизации и микроскопического анализа автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными.
Манилов – это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные. Посмотрите, как он характеризует своего героя.
«черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару»
«В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: какой приятный и добрый человек! В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную».

Показать ответ
Ответ:
Женёк2006457
Женёк2006457
06.10.2021 10:18
     Серж Мілеўскі — адзін з герояў аповесці К.Чорнага «Насцечка». Ён быў вышэйшы і мацнейшы за сваіх аднакласнікаў, лепш за іх апрануты. Але пісьменнік падкрэслівае, што «ў вачах яго свяцілася гэтулькі самазадавальнення, гэтулькі ўцехі з самога сябе, што здавалася, — гэты маладзенькі францік зараз заплюе вочы ўсяму свету». 
Серж нахабны, злосны і адначасова труслівы, баіцца адказваць за свае ўчынкі. Ніхто і не чакае ад Сержа нічога добрага. Ён, нібы сыты і распешчаны звярок, «палюе» на дзяўчатак. Яго цешаць іх пакуты, слёзы. Не паважае Серж і старэйшых: пажылога чалавека называв дурнем і старым чортам.Сержа не любілі ў класе. У яго не было сяброў, акрамя белабрысага Мішкі, які прымаў удзел ва ўсіх Сержавых помстах. Адносіны Сержа і Мішкі былі толькі падобныя на сяброўскія. Хлопцы разам помсцілі старому чалавеку, разам наведвалі школьны буфет. Але сапраўднымі сябрамі яны не былі. Мішка карыстаўся Сержавымі здабыткамі, а на тое, каб дапамагчы аднакласніку пазбавіцца памылак, Мішкі не хапала. Аўтар называв яго падхалімам і падлізнікам.  Серж хацеў, каб яго лічылі героем, але няправільна разумеў геройства і зусім не ведаў, што такое сапраўдная дружба. Ён не любіў працаваць, не ўмеў ладзіць з аднакласнікамі, у яго былі абмежаваныя інтарэсы. Серж думаў, што калі яго бацька карыстаецца аўтарытэтам у горадзе, то частка бацькавай славы дастанецца і яму. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
bemasmile2004
bemasmile2004
09.03.2023 09:11
Стихотворение «Не позволяй душе лениться» , как мне кажется, можно назвать девизом всей нелегкой жизни Н. Заболоцкого. 
уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх:
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица»
И тогда уже лень и безразличие возьмут верх над нами, станут управлять нашей жизнью. И мы будем стоять в своем развитии на месте, «толочь воду в ступе» , а может быть, и скатимся вниз. Вот для того, чтобы этого не случилось, и нужно уметь управлять своей душой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота