Мерлин, заведующий бюро погоды (Синоптическая группа). Предсказывает погоду по народным приметам, но основным поставщиком прогнозов был радиоперехват. Он был в большой дружбе с Наиной Киевной Горыныч. В заведующий всем отделом Предсказаний и Пророчеств, куда «попал по чьей-то рассеянности, потому что во всех анкетах он писал о своей непримиримой борьбе против империализма янки, прилагая к анкетам копии страниц из Марка Твена».
А-Янус, директор института, довольно обыкновенный администратор. Выглядел несколько моложе, был неприветлив, всегда корректен и малоразговорчив. Люди, знавшие его давно, утверждали, что этот посредственный администратор медленно, но верно превращается в выдающегося учёного. У-Янус, научный руководитель института, крупный учёный международного класса. Был всегда ласков, очень внимателен и обладал странной привычкой спрашивать: «Я с вами не беседовал вчера?» Поговаривали, что он сильно сдал в последнее время, хотя и оставался учёным с мировым именем. Оба Януса — один и тот же человек, Янус Полуэктович Невструев, родившийся 07.03.1841, в двух лицах. Это нельзя понять, это надо принять! Хотя в третьей истории герои находят разгадку, но по здравому рассуждению она выглядит сомнительно... Ровно в полночь он идёт вот в эту свою лабораторию и буквально на пять минут запирается там. Один раз он вбежал туда так поспешно, что не успел закрыть дверь… Сел в кресло, посидел немножко и вернулся обратно. Каждый раз он старается узнать, чем занимались до его ухода. Именно в полночь у него начисто отшибает память. И он об этом своём дефекте прекрасно осведомлён. Он несколько раз извинялся и говорил, что это у него рефлекторное, связанное с последствиями сильной контузии.
У-Янус, научный руководитель института, крупный учёный международного класса. Был всегда ласков, очень внимателен и обладал странной привычкой спрашивать: «Я с вами не беседовал вчера?» Поговаривали, что он сильно сдал в последнее время, хотя и оставался учёным с мировым именем.
Оба Януса — один и тот же человек, Янус Полуэктович Невструев, родившийся 07.03.1841, в двух лицах. Это нельзя понять, это надо принять! Хотя в третьей истории герои находят разгадку, но по здравому рассуждению она выглядит сомнительно...
Ровно в полночь он идёт вот в эту свою лабораторию и буквально на пять минут запирается там. Один раз он вбежал туда так поспешно, что не успел закрыть дверь… Сел в кресло, посидел немножко и вернулся обратно. Каждый раз он старается узнать, чем занимались до его ухода. Именно в полночь у него начисто отшибает память. И он об этом своём дефекте прекрасно осведомлён. Он несколько раз извинялся и говорил, что это у него рефлекторное, связанное с последствиями сильной контузии.