Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. 1. Образ учителя в произведениях В.Г.Распутина и Ч.Т.Айтматова.
2. Образ бабушки в произведениях С.Н.Жунусова и В.П.Астафьева.
3. «Настоящий добрый человек». Как вы понимаете эти слова В.Г.Распутина. Поделитесь своими мыслями в эссе (по мотивам произведения «Уроки французского»).
История, которую рассказал Пришвин, поучительная, поэтому автор даёт такой конец.
План
1. Наша весёлая собака.
2.Подарок Вьюшке.
3.Сороки - воровки.
4. Атака Выскочки.
5. Последняя кость.
6. Сообразительность Вьюшки.
7.Бесхвостая сорока.
Рассказ можно закончить по-другому
(поучительный смысл остаётся):
Выскочка вырвалась, но одно пёрышко из сорочьего хвоста осталось у Вьюшки в зубах и торчало из пасти ее длинным острым кинжалом.
Хорошо, что не весь хвост. Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста? Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая пестрая и проворная воровка яиц, если ей оборвать хвост.
Ничего сорочьего не остается тогда в этой птице, и ни за что в ней не узнаешь не только сороку, а и какую-нибудь птицу: это просто шарик пестрый с головкой.
Выскочка села на ближайшее дерево, все другие шесть сорок прилетели к ней. И было видно по всему сорочьему стрекотанию, по всей суете: она радовалась, что не потеряла весь хвост, потому что нет в сорочьем быту большего сраму, как лишиться сороке хвоста. Этот случай дал ей большой урок.