Современная иголка появилась лишь в 14 веке, вместе с внедрение процесса волочения проволоки. Иголки активно стали изготавливать в Германии и Испании. Чуть позже, в 1650 году, англичане создали станок для изготовления иголок и перехватили инициативу в свои руки.
В России иголки стали изготавливать во времена Петра I. В 1717 году пол указу 3 царя были построены две игольные фабрики, в селах Коленцы и Столбцы. Их владельцами стали купцы Рюмины и Сидор Томилин. Вместе с их выпуском в России появляются первые вышивальщицы. Одной из них стала бывшая царица и первая жена Петра I Лопухина. Ремесло ей выдержать лишения, в дни ее заточения в Шлиссельбургской крепости.
В России иголки стали изготавливать во времена Петра I. В 1717 году пол указу 3 царя были построены две игольные фабрики, в селах Коленцы и Столбцы. Их владельцами стали купцы Рюмины и Сидор Томилин. Вместе с их выпуском в России появляются первые вышивальщицы. Одной из них стала бывшая царица и первая жена Петра I Лопухина. Ремесло ей выдержать лишения, в дни ее заточения в Шлиссельбургской крепости.
Война по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А. Болутенко
1. В каком году был написан рассказ «Главный инженер»?
а) в 1812 году;
б) в 1940 году;
в) в 1942 году;
г) в 2012 году.
2. Какую награду получил лётчик германской разведывательной авиации Фридрих Буш?
а) британский крест;
б) медаль «За взятие Ленинграда»;
в) стальной немецкий орден;
г) железный крест.
3. За какие заслуги новодеревенский школьник Лёша Михайлов получил медаль «За оборону Ленинграда»?
а) за взятие в плен немецкого лётчика;
б) за уничтожение фашистского самолёта;
в) за немецким самолетам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок русских;
г) за британским войскам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок русских.
4. Назовите причины, по которым не спали дети в Новой Деревне.
а) бомбёжки немецких самолётов, из-за которых детям приходилось прятаться в погреб;
б) разработка детьми плана по уничтожению зенитной батареи русских, их боеприпасов и пропитания, содействовав этим вражеским войскам ;
в) детское любопытство, ненависть к врагу, желание своим соотечественникам, солдатам зенитной батареи;
г) осуществление детьми плана по поимке и взятию в плен немецкого главнокомандующего.
5. События и временной отрывок, которые описывает Пантелеев в своем рассказе.
а) ноябрь 1941 г., блокада Ленинграда, бомбёжки города фашистами;
б) декабрь 1941 г., жестокие бои на подступах к Москве;
в) январь 1943 г., ожесточённые бои в Сталинграде;
г) сентябрь 1812 г., сражение у деревни Бородино с французами.
6. Какую игру придумал Лёша Милайлов
а) строительство снежной игрушечной зенитной батареи;
б) строительство ледяного замка с рыцарями;
в) игра в хоккей с русскими зенитчиками.
г) строительство землянки для ночного укрытия;
7. Что ожидало Лёшу Михайлова по словам Вальки Вдовина?
а) трибунал – чрезвычайный специальный судебный орган;
б) расстрел за измену Родине;
в) поездка в Ставку Верховного Главнокомандования;
г) немецкий орден.
8. Какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника?
а) предложение стать разведчиком в тылу врага;
б) поехать домой на трофейном мотоцикле;
в) предложение о поездке в «Артек»;
г) строительство ложных объектов.
9. Какая настоящая фамилия Пантелеева?
а) Лантелеев;
б) Панфилов;
в) Еремеев;
г) Тимофеев.
10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
а) 1418 дней;
б) 900 дней;
в) 1419 дней;
г) 600 дней.