Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
Сказка-быль “кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений михаила михайловича пришвина. необыкновенно яркие и запоминающиеся пейзажные зарисовки сделал автор. рассказывая о болоте, где настя собирала клюкву, пришвин, кажется, описывает каждую травинку, каждую ягодку, каждый кустик, каждую веточку, каждую кочку. он знает названия растущих в той местности трав, кустарников и деревьев. поэтому описания автора необычайно точные и детальные. пришвин не просто рисует пейзажные картины, а одушевляет природу. она не может не откликаться на события, происходящие с детьми. когда настя и митраша не смогли выбрать дорогу и поссорились, погода сразу испортилась: небо потемнело, налетел ветер, деревья «зарычали, завыли, застонали» . в другом эпизоде «ёлочки-старушки» волновались за митрашу, когда тот пробирался по топкому болоту. пришвин использует приём олицетворения, подчёркивая, что природа — такое же живое существо, как и человек. жизнь природы и человека должна находиться в гармонии. только тогда, прислушиваясь к голосу природы, человек сможет выжить. реальное: 1.многие дети в послевоенное время оставались сиротами. 2.дети могли пойти на болото за клюквой. сказочное: 1.природа как будто останавливала детей, которые шли на болото, делала им знаки. 2.приводятся мысли травки (собаки антипыча). 3.в реальной жизни, скорее всего, конец не был бы таким счастливым. и еще: вряд ли государство позволило бы детям просто так занимать дом и жить одним. с ели и сосны автор показывает напряженную атмосферу болота: здесь каждое существо должно бороться с другим, чтобы выжить. эти деревья растут вместе, но они не являются товарищами. они - враги. с также создается ощущение мрачности, топи - деревья стонут, а ветер зол и прилетает только для того, чтобы иногда покачать их.