Вступление к поэме Евгения Евтушенко «Братская ГЭС» ( )
ответьте на во Докажите, что в строфах о русских поэтах выдержаны
особенности их стиля.
2.На какие произведения этих поэтов намекает Евтушенко?
3. Приведите примеры скрытых цитат, смысловых, лексических,
синтаксических, интонационных параллелей.
4.Какие риторические и публицистические приёмы использует поэт?
С какой целью?
5.Найдите метафоры, сравнения, повторы. Прокомментируйте их
роль в тексте.
6.Какие рифмы и неологизмы кажутся вам неожиданными,
новаторскими? Почему?
"Молитва перед поэмой"
Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух
гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней — образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него.
Сумею ли? Культуры не хватает...
Нахватанность пророчеств не сулит...
Но дух России надо мной витает
и дерзновенно пробовать велит.
И, на колени тихо становясь,
готовый и для смерти, и победы смиренно у вас,
великие российские поэты...
Дай, Пушкин, мне свою певучесть,
свою раскованную речь,
свою пленительную участь —
как бы шаля, глаголом жечь.
Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,
своей презрительности яд
и келью замкнутой души,
где дышит, скрытая в тиши,
недоброты твоей сестра —
лампада тайного добра.
Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей —
у парадных подъездов и рельсов
и в лесов и полей.
Дай твоей неизящности силу.
Дай мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой.
О, дай мне, Блок, туманность вещую
и два кренящихся крыла,
чтобы, тая загадку вечную,
сквозь тело музыка текла.
Дай, Пастернак, смещенье дней,
смущенье веток,
сращенье запахов, теней
с мученьем века,
чтоб слово, садом бормоча,
цвело и зрело,
чтобы вовек твоя свеча
во мне горела.
Есенин, дай на счастье нежность мне
к берёзкам и лугам, к зверью и людям
и ко всему другому на земле,
что мы с тобой так беззащитно любим.
Дай, Маяковский, мне
глыбастость,
буйство,
бас,
непримиримость грозную к подонкам,
чтоб смог и я,
сквозь время прорубясь,
сказать о нём
товарищам-потомкам...
1. После грома воздух стал чище и свежее дышат люди. (А.Фет) - сложное предложение; воздух стал чище, люди дышат, однако, обе части относятся к ,,после,,
2. Тотчас за больницей город кончался и начиналось поле. (Л. Андреев) - не ставим запятую, т.к. город кончался и начиналось поле относятся к одному и тому же слову ,,тотчас,,
3. В ушах у гостя затрещало, и закружилась голова. (И. Крылов) - затрещало, голова закружилась
4. Когда канонада вечером утихала, защитники Севастополя выходили из блиндажей, и начиналась обычная жизнь. - защитники выходили, жизнь начиналась
5. Вот мы сидим сиротливо и не знаем, куда поплывем и что ожидает нас в будущем. (Ф. Гладков) относятся к одному слову. не знаем, куда поплывем; не знаем, что ожидает. запятую не ставим
6. Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. посидите, вы почувствуете
7. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. лес тянулся, можно было заблудиться
Объяснение
Критика24.ру
Какую роль играет приведённый эпизод в развитии сюжета «Светланы» В. А. Жуковского? В сюжете каких произведений отечественной литературы важную роль играет ситуация гадания и в чём эти произведения можно сопоставить с балладой «Светлана» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)
8. Приведенный фрагмент – сцена гадания – является сюжетной завязкой в балладе В.А. Жуковского «Светлана». Именно он становится отправной точкой всего дальнейшего действия, так как впечатления от загадочного гадания заставляют Светлану увидеть сон, который и ляжет в основу всего повествования.
Сцена гадания создает неповторимую атмосферу баллады Жуковского – атмосферу мистическую и страшную, но невероятно притягательнуюТаким образом приведённый эпизод играет роль завязки в сюжете баллады. Именно в этом фрагменте формируются основное настроение и мистическая атмосфера произведения.