«Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры.
Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги героев и их великие дела, в «Слове о полку Игореве» речь идет о военном походе с неудачным исходом.
И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.
Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.
Таким образом, «Слово о Полку Игореве» — это не только описание исторического события, но и достойный материал для исследования культурных особенностей древнерусского народа, что по праву позволяет называть поэму памятником литературы.
Объяснение:
«Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры.
Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги героев и их великие дела, в «Слове о полку Игореве» речь идет о военном походе с неудачным исходом.
И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.
Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.
Таким образом, «Слово о Полку Игореве» — это не только описание исторического события, но и достойный материал для исследования культурных особенностей древнерусского народа, что по праву позволяет называть поэму памятником литературы.
Источник: https://litfest.ru/writings/slovo-o-polku-igoreve-2.html
В центре повести – осмеяние судейских порядков,
судейского крючкотворства и фарисейства.
Шемякин суд
Выражение употребляется в значении:
неправый, несправедливый суд;
возникло из старинной русской сатирической повести о
Шемякином суде, обличавшей произвол и корыстность
феодального суда.
Жанр определён в названии "Повесть о Шемякином суде".
А если точнее, то это сатирическая повесть.
На самом деле, в основе повести небывальщина.
В обычном мире происходит всё по-другому: конечно,
суд должен был быть на стороне попа и богатого, конечно,
судью так не обманешь, не обхитришь, конечно,
бедняк должен был проиграть.
Небывальщина – это такой жанр фольклора, где
происходят невероятные вещи.
Объяснение: