Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это - Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги "Записки юного врача", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце". Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
Среди его произведений я выделил одно - роман "Мастер и Маргарита", написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а "роман в романе", в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве "сейчас". Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это - смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве - начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, "Мастер и Маргарита" увидел свет только в 1966 году, а "Собачье сердце" - вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:"Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз". Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
Роман "Мастер и Маргарита" можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора - лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков - недооцененный гений. А если это и не так, он все равно - мой любимый писатель.
1)Необходимо понять цену своим поступкам. Не всем это удаётся, многие сбиваются с пути, забывая о цели. Лёгких много, но не все понимают их последствия, эта притворная лёгкость манит даже людей бывалых, тому нужны лишь определённые ситуации обманчивое безысходности. Избегать этого всегда невозможно, нет правильного пути для всех, ведь ничто не совершенно, тем более люди. Однако можно пытаться и стремится к этой цели пока есть возможность, пока не появилась идея заманить на лёгкий путь и такого человека.
2)Всё новое для нас-это давно забытое старое. Романтики, бунтари по духу, герои своего времени были и будут, консерватизм им не помеха. Часто обыденность и сытая размеренность мешает человеку чувствовать в полную меру этот ветер перемен.
Сочинение
Мой любимый писатель
Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это - Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги "Записки юного врача", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце". Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
Среди его произведений я выделил одно - роман "Мастер и Маргарита", написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а "роман в романе", в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве "сейчас". Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это - смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве - начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, "Мастер и Маргарита" увидел свет только в 1966 году, а "Собачье сердце" - вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:"Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз". Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
Роман "Мастер и Маргарита" можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора - лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков - недооцененный гений. А если это и не так, он все равно - мой любимый писатель.
Объяснение:
1)Необходимо понять цену своим поступкам. Не всем это удаётся, многие сбиваются с пути, забывая о цели. Лёгких много, но не все понимают их последствия, эта притворная лёгкость манит даже людей бывалых, тому нужны лишь определённые ситуации обманчивое безысходности. Избегать этого всегда невозможно, нет правильного пути для всех, ведь ничто не совершенно, тем более люди. Однако можно пытаться и стремится к этой цели пока есть возможность, пока не появилась идея заманить на лёгкий путь и такого человека.
2)Всё новое для нас-это давно забытое старое. Романтики, бунтари по духу, герои своего времени были и будут, консерватизм им не помеха. Часто обыденность и сытая размеренность мешает человеку чувствовать в полную меру этот ветер перемен.
3)Сорри, не знаю и не могу нигде найти(..
Объяснение: