сравнивать словенские и шотландские, то в первых события развиваются в соответствии с тем, "как быть должно". Всякое случается как бы говорит словенский гусляр, злоумышленник может, конечно, напасть на беззащитным дом и даже пленить его обитательницу. Но несправедливость и безнравственность не могут торжествовать. Так в словенской о прекрасной Аленчице рассказывается, как однажды на дом, где она жила, напал турок и увел ее с собою. Узнав о случившемся ее защитник мчится в погоню, рубит голову похитителю и вызволяет прекрасную Аленчицу
Глухое северное село, 1942 год, всех взрослых мужчин призвали на фронт, остались старики, женщины и малые дети. Картина, одинаковая для всех советских сел 1942 года. Их миновали тяготы оккупации, село на севере, холодное неласковое неурожайное лето, но руководство требует - нужен хлеб, нужны продукты. И не в том дело, что требуют, а в том, что нужны они своим же мужикам, своим мужьям, своим отцам, своим сыновьям. И дело не в приказах свыше. Я не буду углубляться в сюжетные перипетии, как в любом коллективе в Пекашине возможны конфликты и проблемы, как в любом советском романе есть противостояние хороших и плохих, есть начальники - бюрократы, есть понимающие начальники, конфликт хорошего с лучшим тоже есть, но не это главное... Главное - этот тот дух единого понимания, что все, что делается делается ради тех, кто там, на фронте защищает тех, кто здесь. Он появляется в дни самых сложных испытаний, без него не выжить. (Самая большая ошибка руководства страны была в том, что оно пыталось использовать этот подъем как постоянный ритм жизни, а что, раз во время войны смогли, значит и в мирное время сможете, не развалитесь. Вот и не сработало...) Надо сказать, что некоторые поступки героев отсюда, из двадцать первого века кажутся неоправданными. Во время лесного пожара парень полез на сосну гнездо с птенцами. Трогательно, героически? Допустим. Но если прихватит голод посильнее, то он же пойдет в лес и настреляет этих же подросших птенцов братишкам и сестренке. А тут из-за "героического поступка" тяжело пострадала молодая девушка, сбивая огонь с сосны, на которую полез "герой". Не геройство это, а глупость и даже подлость. Но шестьдесят лет назад такие поступки оценивались по-другому. А пресловутое женское одиночество? Остались в селе завалящие мужичонки, а женское время быстротечно. И ладно бы - жена, а с каким негодованием осуждают девчонку, у которой не муж, не жених - дружок на фронте, а она не утерпела. И вот теперь она страдает-мается, несостоявшийся ухажер страдает-мается, зато мораль в порядке. И не о то речь, что "война все спишет", а вот нет других бед в селе, как непутевую деваху осуждать... Книга очень жесткая и не оптимистичная. Она написана в 1956 году, еще до социалистической бравурности. Тем беспощаднее в ней читается дух времени.
сравнивать словенские и шотландские, то в первых события развиваются в соответствии с тем, "как быть должно". Всякое случается как бы говорит словенский гусляр, злоумышленник может, конечно, напасть на беззащитным дом и даже пленить его обитательницу. Но несправедливость и безнравственность не могут торжествовать. Так в словенской о прекрасной Аленчице рассказывается, как однажды на дом, где она жила, напал турок и увел ее с собою. Узнав о случившемся ее защитник мчится в погоню, рубит голову похитителю и вызволяет прекрасную Аленчицу
Глухое северное село, 1942 год, всех взрослых мужчин призвали на фронт, остались старики, женщины и малые дети. Картина, одинаковая для всех советских сел 1942 года. Их миновали тяготы оккупации, село на севере, холодное неласковое неурожайное лето, но руководство требует - нужен хлеб, нужны продукты. И не в том дело, что требуют, а в том, что нужны они своим же мужикам, своим мужьям, своим отцам, своим сыновьям. И дело не в приказах свыше. Я не буду углубляться в сюжетные перипетии, как в любом коллективе в Пекашине возможны конфликты и проблемы, как в любом советском романе есть противостояние хороших и плохих, есть начальники - бюрократы, есть понимающие начальники, конфликт хорошего с лучшим тоже есть, но не это главное... Главное - этот тот дух единого понимания, что все, что делается делается ради тех, кто там, на фронте защищает тех, кто здесь. Он появляется в дни самых сложных испытаний, без него не выжить. (Самая большая ошибка руководства страны была в том, что оно пыталось использовать этот подъем как постоянный ритм жизни, а что, раз во время войны смогли, значит и в мирное время сможете, не развалитесь. Вот и не сработало...) Надо сказать, что некоторые поступки героев отсюда, из двадцать первого века кажутся неоправданными. Во время лесного пожара парень полез на сосну гнездо с птенцами. Трогательно, героически? Допустим. Но если прихватит голод посильнее, то он же пойдет в лес и настреляет этих же подросших птенцов братишкам и сестренке. А тут из-за "героического поступка" тяжело пострадала молодая девушка, сбивая огонь с сосны, на которую полез "герой". Не геройство это, а глупость и даже подлость. Но шестьдесят лет назад такие поступки оценивались по-другому. А пресловутое женское одиночество? Остались в селе завалящие мужичонки, а женское время быстротечно. И ладно бы - жена, а с каким негодованием осуждают девчонку, у которой не муж, не жених - дружок на фронте, а она не утерпела. И вот теперь она страдает-мается, несостоявшийся ухажер страдает-мается, зато мораль в порядке. И не о то речь, что "война все спишет", а вот нет других бед в селе, как непутевую деваху осуждать... Книга очень жесткая и не оптимистичная. Она написана в 1956 году, еще до социалистической бравурности. Тем беспощаднее в ней читается дух времени.
Объяснение:
дд