Глава 14 верейский делает предложение. троекуров его принимает и приказывает дочери выходить за старика. маша получает письмо от дубровского с просьбой о свидании. глава 15 маша встречается с дубровским, который уже знает о предложении князя. предлагает «избавить машу от ненавистного человека». та просит пока не вмешиваться, надеется сама переубедить отца. дубровский надевает ей на палец кольцо. если маша положит его в дупло дуба, через которое они обменивались письмами, это будет ему сигналом, что девушке нужна . глава 16 маша пишет письмо верейскому с просьбой отступиться, но тот показывает письмо троекурову, и они решают ускорить свадьбу. машу запирают. глава 17 маша просит сашу опустить кольцо в дупло дуба. выполнив просьбу сестры, саша застает рыжего мальчишку возле дуба, решает, что тот хочет украсть кольцо. мальчишку приводят на допрос к троекурову, он не сознается в своей причастности к переписке влюбленных. троекуров отпускает его.
(ромео до встречи с джульеттой говорит много и красиво о своей любви к розалине. когда он встречает дочь капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. такой же путь проходит и джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность. )