В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
angelina453
angelina453
10.05.2022 12:21 •  Литература

Написать анализ стихотворения б. окуджава "осень ранняя" : осень ранняя. листья. осторожно ступайте в траву. каждый лист — это мордочка лисья… вот земля, на которой живу. лисы ссорятся, лисы тоскуют, лисы празднуют, плачут, поют, а когда они трубки раскурят, значит — дождички скоро польют. по стволам пробегает горенье, и стволы во рву. каждый ствол — это тело оленье… вот земля, на которой живу. красный дуб с голубыми рогами ждет соперника из тишины… осторожней: топор под ногами! а дороги назад сожжены! …но в лесу, у соснового входа, кто-то верит в него наяву… ничего не попишешь: природа! вот земля, на которой живу.

Показать ответ
Ответ:
prozorovamary23
prozorovamary23
05.03.2020 04:09

просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, — штука посерьезней «дня сурка»! шестиклассник глеб елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» — и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…

недавно перешедший в новую школу глеб, увалень-отличник юра карасев и погрязшая в делах лена зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение — ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!

но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее — да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. или все же найдется тот, кто им поверит?

подростковая повесть «календарь ма(й)я» — дебютная работа виктории ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. в. крапивина удостоило ее специальным призом (2014). автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Karaokpiao
Karaokpiao
28.10.2021 00:22
Уроки французского» - это рассказ валентина распутина о своем трудном послевоенном детстве, когда «голод еще не отпустил», а у матери, кроме него, было еще двое детей, он - самый старший. жили совсем плохо, что, казалось хуже уже некуда. весной, когда пришлось особенно туго, чтобы хоть как-то отвлечься от желания поесть, он "глотал  сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи".  автор говорит о том, что в то время в небольших деревнях были только школы, начальное образование, чтобы продолжить учебу, дети с одиннадцати лет должны были жить вдали от родителей, не готовые к самостоятельной жизни, должны были жить среди чужих людей. распутин показывает, как дети страдали от тоски по родному дому. "никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи, и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. так мне было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни».  дети, приехавшие на учебу, были беззащитны, ничтожных припасов еды, присылаемых родителями, им не хватало, к тому же, продукты могли украсть, и некому было . то же происходило и малокровием, что к тому, что у него «часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова». скудные припасы, которые присылала ему мать, отрывая последнее от других своих детей, от сестренки с братишкой, кто-то воровал. и мальчик , потому что «голод здесь совсем не походил на голод в деревне. там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. тут для меня все было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая "  в своем рассказе автор пытается объяснить, что подростку бывает трудно найти правильный выход из ситуации, в которую он попадает. так, герой распутина не видит ничего другого, как пойти на поляну и играть на деньги, чтобы хоть как-то выжить. там он впервые сталкивается с несправедливостью, жестокостью, там, ему пришлось «постигнуть на собственной шкуре», что «никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед. не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех его ненавидит тот, кто идет следом». мальчик был жестоко избит. оставшись один, он «упал в жесткую сухую траву и горько навзрыд заплакал. не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня». но голод заставил его вернуться. он старался «не выделяться», пытался выиграть денег хотя бы на пол-литровую баночку молока, чтобы хоть чуть-чуть поправить здоровье, но это ему не удалось, его снова избили.  валентин распутин в своем рассказе показал, какую роль играют учителя в жизни детей. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота