Надо найти проблему текста и написать сочинение-рассуждение 150-200 слов Чем дольше живу, тем с большей тревогой убеждаюсь: как это трудно – научиться жить. Все мы любим до чего ж быстро летят дни! Порой кажется, что часовые механизмы мира сговорились против нас, людей, и нарочно убыстряют ход стрелок… Но еще древний мудрец заметил: «Люди! Вы говорите: проходит время. Это вы проходите ». Осознаем мы или не осознаем, но у каждого из нас есть выбор: пройти, проскользнуть тенью, понаслаждавшись земными благами, или же упрямо, каждодневным усилием противостоять легким соблазнам, неблагоприятным условиям, жестоким обстоятельствам… Первый путь, вероятно, легче, но насколько же второй (пусть и тернист он) радостнее! Только выбрав позицию, можно стать воистину человеком, прожить ненапрасную жизнь. Человек пашет землю и …познает себя, летит в космос, строит дом, проникает в тайны атома и при этом развивает «мускулы » своего ума и души – учится жить среди людей. Нет, и не может быть задачи более высокой, чем поднять каждого человека до уровня творца собственной судьбы, творца истории. Задача стоит перед обществом в целом, но стоит она, разумеется, и перед каждым из нас. Сегодня все более возрастает ответственность человека за свою жизнь. Они все теснее сплетаются - долг перед обществом и долг перед собой. Живу я в мире только раз… Каждый из нас приходит в мир с вопросами: кто я? Какой я? Зачем я? И каждый ищет ответы своей собственной жизнью. Но судьбы других людей в этих поисках, побуждают тянуться вверх, не успокаиваться. И чем нравственнее человек становится, тем острее его недовольство собой – то, что вчера казалось простительной слабостью, сегодня мучает как нестерпимый порок. Сколько живет человек, столько и учится. Учится быть человеком. Процесс этот бесконечен. И научиться жить, да так, чтобы раз и навсегда, в совершенстве -увы – невозможно. Но значит ли это, что надо оставить попытки учиться жить? Ни один мудрый педагог не сможет сделать тебя лучше, пока ты сам не захочешь стать лучше, пока не захочешь изменяться, расти – учиться жить!
Лидия Графова, русский публицист, журналист.
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
- яблоко -
***
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
- яблоко -
***
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
- груша -
***
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
- груша -
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
- груша -
***
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
- груша -
***
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое.
- персик -
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
- лимон -
***
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
- лимон -
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
- апельсин -
***
— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
- апельсин -
***
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …
- апельсин -
***
Я – сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе.
- апельсин -
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
- апельсин -
***
Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем …
- апельсин -
***
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
- мандарин -
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
- мандарин -
***
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий …
- мандарин -
***
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
- мандарины -
***
Все мы с детства его знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется – …
- грейпфрут -
***
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
- грейпфрут -
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- слива -
***
Но вскоре Тарасу Бульбе пришлось потерять и своего Остапа. Его взяли в плен проклятые «ляхи». Не минуту не может об этом забыть израненный и больной Бульба. Сначала он решается добыть хоть какие-то вести о сыне. А потом пытается его. Но все напрасно. Остап погибает. Перед казнью он мужественно перенес множество пыток. Тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. Бульба поддерживает Остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру.
Тарас Бульба – несчастный человек. Он пережил настоящую трагедию. Герой потерял всех своих детей. Но Остапом он мог гордиться, потому что тот погиб как настоящий воин, казак. А вот Андрий оказался предателем. И это, как мне кажется, страшнее всего для ге