В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sashakoshelem
sashakoshelem
04.01.2020 01:07 •  Литература

Местоимение — указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.

Местоимения не имеют особых морфологических и синтаксических признаков. В предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями, обстоятельствами.

Изучите следующие правила:
Отрицательные и неопределенные местоимения

У отрицательных местоимений под ударением пишется не, без ударения - ни. У отрицательных местоимений частицы не и ни пишутся слитно при отсутствии предлога (никто) и раздельно при наличии предлога, который ставится между частицей и местоимением (ни в ком), в результате чего образуется сочетание из трех слов.

Сочетания не кто иной (другой), как и не что иное (другое), как имеют значение противопоставления, в силу чего в них пишется отрицательная частица не. Противопоставление может быть выражено не только союзом как, следующим за местоименным сочетанием не кто иной или не что иное, но и союзом а, предшествующим этим сочетаниям: Указания давал инженер, а не кто иной. В предложениях с этими сочетаниями другого отрицания нет.

Местоименные сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) не связаны с противопоставлением и, как правило, употребляются в предложениях, где имеется отрицание (Никто иной лучше этого не сделает), реже в предложениях без отрицания (Это сделает только хирург, и никто иной). В этих сочетаниях используется частица ни, которая пишется слитно с местоимением.

Суффиксы -то, -либо, -нибудь, приставка кое- в составе неопределенных местоимений пишутся через дефис. При наличии предлога после частицы кое- (кой-) последняя пишется раздельно, в результате чего образуется сочетание из трех слов (кое о чём).

Выполните письменно следующие упражнения
Упражнение 1.

Выпишите из предложений словосочетания, вставляя в местоимениях пропущенные буквы. Расставьте ударения над отрицательными и неопределенными местоимениями.

Например: нечто непредвиденное,

1 Произошло н...что непредвиденное. 2. Он никогда н ... в чем н...кому не отказывал но и н.. чего не давал (Рыб.). 3. Н... у кого не было надежды на длительный отдых в пути 4. Директор обычно стоял в воротах гаража и молча, н .. во что не вмешиваясь, наблюдал за всем происходящим (Рыб ) 5 Н...чего сказать, умные головушки приказные! (П.). 6. Экономист Попов, н... на кого не обращая внимания, сосредоточенно крутил ручку арифмометра (Рыб.). 7. Н... из чего было зажечь огня, н...где укрыться от ночной стужи (А.Н.Т). 8. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н... за кем смотреть (П.). 9. Жил н...кто господин Долгов с женой и дочкой Надей (Н.).

Упражнение 2.Спишите предложения, раскрывая скобки. Расставьте ударения в отрицательных и неопределенных местоимениях.
1. (Не, ни) кто другой не мог так ободрить словом, как командир отряда 2. Жил (не, ни) кто человек безродный, одинокий, вдали от города, в глуши (Кр).3. Он вообще никогда (не, ни) о чем не разговаривал с нею, и она привыкла к этому (Горб.). 4. Но трудовая жизнь не сгорбила, а даже выпрямила ее, научила встречать невзгоды грудью, (не, ни) кого и (не, ни) чего не бояться, (не, ни) от кого не зависеть и верить в свои руки (Горб) 5. Важно было (не, ни) кто первым выполнит работу, а как 6 (Не, ни) кто иной, кроме тебя, не расскажет подробно о происшествии 7. В надежде набрать много ягод мы взяли большие корзинки, однако вернулись (не, ни) с чем. 8. Здесь (не, ни) что почти не изменилось с детства (А.Н.Т.) 9. (Не, ни) кто другой не мог подробно рассказать о туристическом походе, кроме самого руководителя. 10. Он, (не, ни) на кого не глядя, вышел 11. Раздумывать было (не, ни) над чем. 12 (Не, ни) кому я не мог сообщить о своих наблюдениях.

Упражнение 3.Перепишите приводимые ниже предложения, вставляя не или ни..
1 Придерутся к тому, к сему, а чаще (...) к чему (Гр.). 2. Теперь у него кисет такой, какого (...) у кого нет (Г). 3. Базаров (...) в ком не нуждается, (...) кого не боится, (...) кого не любит и вследствие этого (...) кого не щадит (Писар.). 4 Малеев замолчал. Ганя его больше (...) о чем не спрашивала (Пауст) 5. Все получали письма, а я не получал мне (...) от кого было их получать (Пауст.)

Показать ответ
Ответ:
pep4
pep4
10.03.2021 13:47
Сочинение. О чём рассказала мне снежинка. Случилось это обычным декабрьским вечером. Я шёл по улице с тренировки уставшим. Стояла морозная безветренная погода. С тёмного зимнего неба медленно падали крупные хлопья снега. Я подставил свою ладошку и почувствовал, какие они мягкие и холодные эти снежинки. Мои руки были тёплыми, поэтому все красивые снежинки сразу таяли и превращались в капли воды. Вдруг одна из снежинок упала на мою ладошку и не растаяла! Я внимательно смотрел на неё, но пушистая крупная снежинка не собиралась превращаться в воду. И я вдруг понял, что эта снежинка необычная. Словно во сне я услышал её тихий весёлый голос. Снежинка перекатилась по моей ладошке и начала свой рассказ. Я стоял и слушал её сказочную историю про далёкий Северный полюс, про смелых белых медведей и ловких полярных тюленей. Снежинка рассказывала про свою родину с нежностью и любовью. Шло время. Вдруг подул лёгкий ветерок и подхватил мою снежинку с собой. Я стоял и смотрел вверх. Все сестрички снежинки перепутались в этом необычном танце, но весёлый голос моей снежинки я слышал ещё очень долго. Она рассказала мне сказочную историю и улетела в свою далёкую страну. Моя усталость улетела вместе со снежинкой! Когда я пришёл домой, то ещё долго думал про такой далёкий и сказочный Северный полюс.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arsenijakula
arsenijakula
09.09.2021 02:14
Ну вот мой ответ,мы тоже в 5 классе читали Му-му. 1)Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. 2)Герасим очень любил работать,двор был очень чистым. 3)Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства. Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии. Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше. 7. чем Герасим отличается от всех остальных героев рассказа? Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота