В.Г. Белинский писал, что предшественники Пушкина относятся к нему, «как малые и великие реки к морю, которое наполняется их волнами». Великий критик предрекал, что придёт время, когда Пушкин «будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чутьё».
Н.В. Гоголь говорил: «Всё, что у меня есть хорошего, всем этим я обязан ему». О стиле Пушкина Гоголь писал так: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
И.С. Тургенев называл себя учеником Пушкина.
Жизнь и личность А.С. Пушкина интересны тем, что он в своём творчестве сумел охватить все стороны русской действительности: как современной поэту, так и исторической.
Астафьев родился 01.05.1924 это произведение он написал в 1986 году. в рассказе виктора петровича астафьева "фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. каждый живет, чем может. быт жителей деревни прост. в школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. огромную роль в его жизни играет, , самый дорогой человек – бабушка. она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. в повествовании автор вводит изображение окон. в одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. в других даже стёкла были не везде. в третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. "по окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе". в рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует много глаголов. таким образом, астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. витя хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может. бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. в её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. так астафьев показал всю простоту и незатейливость человека. конечно, в деревне есть и пьяницы, и "ненадёжные люди". но не они определяют атмосферу жизни. особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей. в этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, и прощая, можно победить все беды.впечатление своё герои выши заключение мне понравилось это произведение, в нём столько жизненных моментов. которые происходили в 30-е года
Н.В. Гоголь говорил: «Всё, что у меня есть хорошего, всем этим я обязан ему». О стиле Пушкина Гоголь писал так: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
И.С. Тургенев называл себя учеником Пушкина.
Жизнь и личность А.С. Пушкина интересны тем, что он в своём творчестве сумел охватить все стороны русской действительности: как современной поэту, так и исторической.