Маша Кулыгина( Прозорова) драма А.П. Чехова "Три сестры"
1.Анализ имени.
2.Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
3.Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
4.Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 5.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
6.Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
7.Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
8.Оценка литературного персонажа его современниками.
9.Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
10.Ваше отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
2)Обращает на себя внимание, что ранние иллюстраторы изображали сам бунт, причем по сути - очень похоже: на всех четырех иллюстрациях композиционно выделяется человек с занесенной над головой дубиной. Позже иллюстраторы от этого сюжета отказываются (могу также судить и по трем двум пока не оцифрованным изданиям).
Кроме того, Юрлов беззастенчиво свистнул сюжет и композицию у Астапова: ладно бы только развалившийся в кресле на крыльце бригадир, выновья за спинкой и безнадежно обнимающиеся жених с невесткой, - так еще и собака с миской.
Объя.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и многих привычных для нас вещей.
2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.
3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на просторе» , «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и говорят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у самих детей насчет отсутствия забора было свое мнение: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругался, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его» .
Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Мальчик жил с бабушкой один, а в многочисленной соседской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в соседский дом, где он был «окружен редкостным вниманием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу» .
Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
снение: