Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1. Катерина (одна, задумчиво). Ну, теперь тишина у нас в доме воцарится. Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать - ангелы ведь это. (Молчание.) Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетели бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка (Задумывается.) А вот что сделаю: я начну работу какую-нибудь по обещанию; пойду в гостиный двор, куплю холста, да и буду шить белье, а потом раздам бедным. Они за меня Богу . Вот и засядем шить с Варварой, и не увидим, как время пройдет, а тут Тиша приедет.
Входит Варвара. Катерина и Варвара.
Варвара (покрывает голову платком перед зеркалом). Я теперь гулять пойду; а ужо нам Глаша постелет постели в саду, маменька позволила. В саду, за малиной, есть калитка, ее маменька запирает на замок, а ключ прячет. Я его унесла, а ей подложила другой, чтоб не заметила. На вот, может быть, понадобится. (Подает ключ.) Если увижу, так скажу, чтоб приходил к калитке.
К а т е р и н а (с испугом, отталкивая ключ). На что! На что! Не надо! Не надо!.
Варвара. Тебе не надо, мне понадобится; возьми, не укусит он тебя.
Катерина. Да что ты затеяла-то, греховодница! Можно ли это! Подумала ль ты? Что ты! Что ты!
Варвара. Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне. Мне гулять пора. (Уходит.)
А1. Каково авторское определение жанра пьесы «Гроза»?
1) комедия; 3) драма;
2) трагедия; 4) водевиль.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) является завязкой любовной сюжетной линии;
2) является одним из этапов развития сюжета;
3) является кульминацией сюжета;
4) является эпилогом.
АЗ. Приведенный выше разговор между героинями происходит:
1) в финале пьесы, после приезда Тихона;
2) в середине пьесы, в доме Кабанихи;
3) в самом начале пьесы, на берегу Волги;
4) сразу же после прихода Дикого к Кабанихе.
А4. Что побуждает Варвару попросить разрешения у матери спать вместе с Катериной в саду?
1) желание тайно встретиться с Кудряшом;
2) стремление избавиться от странниц;
3) жестокость;
4) стыд.
А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:
1) портреты героев;
2) речь, поступки героев и авторские ремарки;
3) авторские ремарки;
4) поступки героев.
В1. Реплика Катерины представляет собой законченное развернутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении? ответ:
В2. В речь героев пьесы А. И. Островского включены непосредственно авторские
замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?
ответ:
ВЗ. Назовите реплику Катерины, подтверждающую ее любовь к поэзии.
ответ:
В4. Укажите термин, которым обозначают глубокое противоречие, лежащее в основе развития драматического действия (например, противопоставление «темного царства» и Катерины в данной пьесе).
ответ:
С1. Как Варвара относится к матери? Как данное отношение к родительнице характеризует героиню?
Смысл цитаты заключается в том, чтобы напомнить человеку, что умение прислушиваться к своей совести - очень важно. Человек может действительно серьёзно оценивать ситуацию и себя только в том случае, если постигнет мораль, другими словами - совесть человеку на всём жизненном пути. И когда человек постигнет совесть, сможет постигать прекрасное и понимать последсвтвия поступков - будет понимать разницу между "добром" и "злом", он сможет сознательно контролировать свои поступки и извлекать вывод, но делать это должен не один человек, а все, и каждый человек в целом в цитате отображается как "народ".
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Объяснение: