Мандельштам
"Notre Dame"
1 О чём это стихотворение?
2 Как развивается поэтическая мысль в стихотворении?
3 Где находится лирический герой и откуда он смотрит на собор?
4 Что вы можете сказать о временном плане стихотворения?
5 Как соотносятся между собой образы 3 строфы?
6 Как связано изображение собора с содержанием последней строфы? Как её фонетический строй раскрывает идею стихотворения?
"Бессонница. Гомер. Тугие паруса"...
1 Чем привлекло вас это стихотворение?
2 Какие чувства вызвало?
3 Какие строки стихотворения отражают его главную мысль?
4 Какова история создания этого стихотворения?
5 Что происходит с лирическим героем? Как передаётся ощущение бессонницы?
6 Образ Елены- средоточие всех нитей стихотворения. Что нам известно об этом образе?
7 Какой образ моря создаётся в стихотворении?
Метафори:вигравати в уяві,шкірити зуби,накинути оком,голубінь неба заглядає в синь лісового озера,заступали путь,надщербити несхитність,стрілка гойднулась в нашу сторону,кирпу гнути,докори совісті вгризалися в душу.
Епітети:привабливі веселкові барви,хвацькі й отчайдушні мандрівники,пошарпаний велосипед,зворушлива сцена,розчервонілий вусатий здоровань,мовчазний таємничий ліс,казковими велетами,розлючене обличчя,здоровенних і страшних лап
Порівняння:задимів мов і не було,мов йому замакітрилось,сліди лап,мов від крокодила,став,мов укопаний.
Фразеологізми:сісти на шию,брати на клини,нам яти вуха
Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.