Литературный диктант по произведению Г.Гуляма «Озорник»
1. Где живет герой повести Г.Гуляма «Озорник»?
2. Назовите излюбленное место байских сыновей на базаре, где они проводили свободное время.
3. Кто жил в клетке в чайхане Ильхама?
4. Какое прозвище было у чайханщика?
5. Продолжите предложение: «Главным нашим развлечением на базаре служат ……»
6. Продолжите предложение: «Но у мальчишек нет времени для ……..»
7. В какие игры играли дети махалли?
8. Почему Озорник оказался на улице?
9. Кто привел мальчика в барак?
10. Что посоветовали мальчику батраки?
11. Как звали бая, к которому Озорник устроился на работу?
12. У кого была привычка говорить всегда: «А что дальше»?
13. Кому принадлежат слова: «Я бездомный сирота, без роду и племени, мне негде приклонить голову и получить сухой лепешки»?
14. За какую плату мальчик согласился работать у бая?
15. О каком своем недостатке он предупредил бая?
16. В чем состояли обязанности героя повести?
17. Какие несчастья придумал для бая Озорник? (перечислите их по порядку)
18. Что случилось с баем после последней новости?
19. Как наказал бай Озорника за его шутку?
20. Чем расплатился бай с Озорником за работу?
Как часто мы говорим:"Верую?" И верим во что? Чаще во что-то необычное, необыкновенное , в то, чего в реальном мире просто не бывает. я встречала таких людей,которые всем сердцем верили в силу исцеления.Они побывали у многочисленных докторов, консультантов и специалистов по своему заболеванию, но не находили и поддержки. У моего друга после войны в Чечне отказали ноги. Врачи были бессильны говорили,что здесь дело в психическом расстройстве. парень не хотел жить.От него ушла девушка и друзей заметно поубавилось.Он стал затворником и никого к себе не подпускал, не хотел, чтобы его жалели. Его сестра и я решили ему. но не лекарствами.сейчас Вы,наверное, удивитесь.Я покупала обыкновенный мёд, добавляла изюм, тёртый орех, курагу, чернослив и тщательно перемешивая всё это, мы разводили смесь с водой и давали ему по чайной ложке 3 раза в день, говоря, что этот чудодейственный препарат мне привезли из самой англии.Он верил, так как знал, что на самом деле мои родственники живут в этой стране чуть больше года , мы сним по-немногу делали упражнения, он стал рисовать, читать книги, появился интерес к жизни и его пальцы на ногах зашевелились.Его радость была неописуема.Он плакал и мы тоже.Он верил в силу препарата и поверил в Бога.Попросил купить ему Библию. А уже через год стал тихонько ходить по комнате. Его мама просто сияла от радости. вернулись силы, интерес и вера в хорошее.. Мы все были рады и благодарили Господа за мудрость и доброту. Сейчас этот парень уже бегом поднимается вверх по ступенькам и встречается с девушкой. Он узнал о том, как мы его лечили и что он пил на самом деле. Он не поверил, а потом сказал, что это было просто чудо. И вот тогда он сказал тихо, сидя в своей комнате:"Верую,Господи!"
Мы счастливы, что смогли победить болезнь и разрушить оковы одиночества этого замечательного человека. Он нам так благодарен за это, что каждый год дарит нам цветы именно в тот день, когда он встал на ноги и каждый вечер перед сном говорит Создателю
Характеристика мальчишек из рассказа Урок Французкого.
Когда главный герой приехал в деревню что бы учиться дальше. Он из-за голоданья заболел болезнб малокровие . Он ходил и покупал на базаре каждый день молоко. Местные мальчишки играли в игру " Чика " . Они собирали деньги и самой мелкой манетой кидали в построеную башенку из монеток. Молодого Распутина привел местный мальчишка . Распутин всегда выигрывал потому что у себя в силе он играл в похожую игру. За это они его кждый раз колотили(били) и отберали его выигранные деньги .Когда Распутин собирался уходить домой что бы делать уроки они его неотпускали . Местные мальчишки каждый раз обманывали Распутина и отбирали деньги