.Літературний диктант
за змістом драми-феєрії Лесі Українки « Лісова пісня »
1. Твір написано у стилі…
2. Фольклор якого регіону України використала письменниця у творі?
3. Суперницею Мавки у творі виступає…
4. Бездуховність і обивательську обмеженість утілено в образах…
5. Слова «Я маю в серці те, що не вмирає!» належать…
6. В які пори року відбуваються події у творі?
7. Хто з героїв ріже свого пальця, щоб урятувати красу Русалки
Польової?
8. Лукаша перетворює на вовкулаку…
9. Забирає Мавку під землю…
10. Рятує Мавку, огортаючи вогнем вербу, на яку вона перетворилася…
11. Захищає дуб від охочих його зрубати…
12. Який музичний інструмент є символом поетичної душі Лукаша?
комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения — "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого "… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: "… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "… золотой болван — все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: — поди ж дай позавтракать ребенку. — он уж и так пять булочек скушал. — так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. "… митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана — он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "… не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "… вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
1 блудный сын это заблудшая овечка которая берёт свою долю богатства и уходит в город
2 его жизнь сложилась плохо он обидел отца потратил все деньги и его друзья от него отвернулись потомушто у него не было больше денег. и блудный сын решил пойти работать на свино ферму.
3 но всёже в скоре он одумался и пошол к отцу извиниться
4 когда блудный сын пошол домой его поджидал отец он чувствовал что он придёт отец приказал одеть блудного сына в самый дорогой наряд и закалоть самого упитаного ягнёнка
5 отец простил блудного сына потому что он увидел что он вернулся на правильный путь