В философическом этюде «Книга моей жизни» И. А. Бунин писал: «Рождение никак не есть мое начало. Мое начало и в той непостижимой для меня тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в матери, в дедах, прадедах, пращурах, ибо ведь они тоже я, только в несколько иной форме, где, однако, многое повторилось почти до тождественности» . «Не раз чувствовал я себя не только прежним собою, — ребенком, отроком, юношей, — но и своим отцом, дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя — мною» . Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина. Что формировало будущего писателя? Мировоззрение И. А. Бунина формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города Ельца. Основой художественно-философского мира творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно томящее чувство тоски. Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной преемственности. Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам, социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия, духовной преемственности.
Плохо, если честно, помню литературу, которая изучалась в 5-6 классах, но точно знаю, что среди нее есть произведение Тургенева " Муму ". Произведение это о немом крестьянине, которому по прихоти барыни пришлось утопить своего любимого питомца, собачку, которая была его, можно сказать, единственным и горячо любимым другом. Писателя, насколько я помню, очень волновали крепостные. Их жизнь в целом, отношение к ним людей. Он ненавидел крепостное право и очень жаждал его отмены. Отношение у него такое сложилось из-за того, что в детстве он видел, как его мать, богатая и властная помещица, относилась к крепостным. Жизнь крестьян была очень нелегка, потому что им приходилось терпеть ущемления, оскорбления и прочее. Это был, так скажем, самый бесправный, самый бедный народ ( во всех смыслах ) Обратить внимание Тургенев, мне кажется, хотел на то, что Герасим ( главный герой рассказа ) как раз таки и был крепостным, был из этого сословия. Этим рассказом он хотел показать, как тяжело жилось людям в то время.
Произведение это о немом крестьянине, которому по прихоти барыни пришлось утопить своего любимого питомца, собачку, которая была его, можно сказать, единственным и горячо любимым другом.
Писателя, насколько я помню, очень волновали крепостные. Их жизнь в целом, отношение к ним людей. Он ненавидел крепостное право и очень жаждал его отмены. Отношение у него такое сложилось из-за того, что в детстве он видел, как его мать, богатая и властная помещица, относилась к крепостным. Жизнь крестьян была очень нелегка, потому что им приходилось терпеть ущемления, оскорбления и прочее. Это был, так скажем, самый бесправный, самый бедный народ ( во всех смыслах )
Обратить внимание Тургенев, мне кажется, хотел на то, что Герасим ( главный герой рассказа ) как раз таки и был крепостным, был из этого сословия. Этим рассказом он хотел показать, как тяжело жилось людям в то время.