В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sobennikovaox
sobennikovaox
23.12.2022 22:49 •  Литература

Кроссворд по произведению Голубая дама + во с ответами

Показать ответ
Ответ:
слава522
слава522
27.10.2021 09:22
На тексты толстого написано свыше 130 музыкальных произведений, главным образом романсов. среди композиторов, охотно обращавшихся к лири­ке толстого, были п.и.чайковский, кюи ц., рахманинов с, гречанинов а., м, му­соргский м. и другие именитые композиторы. «толстой — неисчерпаемый источник для текстов под музыку - это один из самых симпатичных мне поэтов»,- писал  п.и. чайковский.
секрет поразительной  музыкальности   его стиха.:

особая эмоциональность, чувственность любовной, пейзажной лирики,
  -особенности стихотворного размера (длинные пятистопные и шестистопные ямбические строки),
-особенности поэтики (близость народной песне).
именно поэтому     стихи   толстого легко ложатся на музыку и становятся   столь популярными у композиторов.

писатель так формулировал своё творческое кредо: "я один из двух или трех писателей, которые держат у нас знамя искусства для искусства, ибо убеждение мое состоит в том, что назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному". все его стихотворения несли мораль , а так как положены на музыку. стали одними из лучших моральных романсов .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Liza201713
Liza201713
13.10.2022 16:43

ответ:

объяснение:

первые стихи твардовского появились в печати в 1925 г. но все, что написано поэтом до 1929 г., сам он считал и не включал позже в собрание сочинений.

в первых сборниках “дорога”, “загорье”, “сельская хроника” твардовский пишет о новой деревне, о людях села. он обраща­ется к теме крестьянского труда, передает его поэзию. в стихах 1930-х годов твардовский создает обобщенный образ человека из народа, воплощающего в себе духовную красоту, высокую мораль (цикл стихов о даниле, “ивушка”, “не стареет твоя кра­сота…”).

уже

 

в сборниках 1930-х годов проявляется своеобразная по­этическая манера твардовского. основу его поэзии составляют традиции народно-поэтического творчества: установка на раз­говорный язык, не осложненный метафорами и поэтическими фигурами; использование меткого народного слова, пословиц, поговорок, введение в стих устойчивых поэтических оборотов фольклора. из народной поэзии вошли в творчество твардов­ского некоторые постоянные мотивы, например мотив дороги, дома, испытания героя на пути к счастью или к цели. можно говорить и о более глубоком влиянии народно-поэтического твор­чества на поэзию твардовского. это сказывается в тех мировоз­зренческих принципах, которые положены в основу образа ге­роя и определяют его характер: традиционные крестьянские ценности, народная мораль, народное отношение к труду. та­кие качества и определили подлинную народность поэзии твар­довского.

в поэзии 1930-х годов развиваются такие черты, как повествовательность, событийность, которые позже твар­довского к жанру (“отец и сын”, “ о товари­ще”, “ об отречении”). в годы великой отечественной войны в поэзии твардовского сливаются публицистический на­кал, лирическая эмоциональность, эпический взгляд на собы­тия. стихи военной поры объединены в сборники “возмездие” и “фронтовая хроника”. военная поэзия твардовского тематически не отличалась от творчества других поэтов. основные темы – непокоренная родина (“партизанам смоленщины”), высокое мужество и патриотизм советского солдата (“когда пройдешь путем колонн…”, “граница”, “новогоднее слово”), священная месть (“возмездие”).

тема войны, памяти о погибших за свободу родины остается одной из главных в творчестве твардовского и в послевоенный период (“я убит подо ржевом…”).

и у мертвых, безгласных есть отрада одна:

мы за родину пали,

но она – спасена…

послевоенные стихи твардовского наполняются философским осмыслением времени. поэт говорит о смысле жизни и творче­ства (“нет, жизнь меня не обделила…”, “признание”), о чести человека, о связи человека с природой (“разговор с падуном”, “снега потемнеют синие…”).

к концу 1960-х годов твардовский многое понял и переос­мыслил:

…вольно или невольно было, вышло не то, не так.

советской страны он воспринимает как суровый опыт, который должны учесть будущие поколения. он судит себя и своих сверстников с высоких нравственных позиций, понима­ет, что долг поэта говорить правду, “как бы ни была горька”. твардовский считает необходимым, чтобы каждый человек сде­лал все, чтобы исправить ошибки в жизни. в стихотворении “час мой утренний, час контрольный…” поэт уверен, что можно еще повернуть :

но еще не бездействен ропот огорченной твоей души.

приобщая к опыту опыт,

час мой, дело свое верши.

введение в чехословакию в 1968 г. советских танков болью ото­звалось в лирике твардовского. он воспринял этот акт как наступ­ление на свободу, как крушение всех надежд (“в чем хочешь чело­вечество вини…”, “маркс, энгельс, ленин, знать бы вам…”).

твардовский ощущает свою трагическую вину за то, что про­исходит в нашей стране. он лирически анализирует собствен­ную биографию, а через нее – биографию всего поколения, поднимается до философского осмысления “жестокой судьбы”:

я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны,

в том, что они – кто старше, кто моложе – остались там, и не о том же речь,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота