°°°смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
~ Что ты, смерть, худая такая стала?
~ Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
~ Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
~ Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
~ Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
°°°В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . °°°°В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. ^При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться,°°° вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека^°°° характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страх@
°°°смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
~ Что ты, смерть, худая такая стала?
~ Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
~ Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
~ Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
~ Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
°°°В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . °°°°В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. ^При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться,°°° вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека^°°° характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страх@