Контрольна робота «Усна народна творчість.
Іван Франко. Повість „Захар Беркут”».
1. У пісні «Ой на горі та женці жнуть» ідеться
А про дохристиянські часи; В про часи Другої світової війни;
Б про часи козаччини; Г про сучасні часи.
2. Хто очолює Військо Запорізьке у пісні „Ой на горі да женці жнуть”:
А хорунжий; Б Сагайдачний;
В Дорошенко; Г ніхто.
3. Назвіть жанр пісні
Зрубав хлопець калиноньку та зробив сопілку,
Її голос калиновий причарував дівку:
А коломийка; Б чумацька;
В козацька; Г жниварська.
4. Чумаки, про яких ідеться в пісні «Ой у степу криниченька», - це
А мандрівні співаки й музиканти; В мандрівні купці;
Б наймані робітники; Г постачальники продуктів для козаків.
5. Хто навчив тухольців робити метавки:
А Захар Беркут; В Максим Беркут;
Б Мирослава; Г Тугар Вовк.
6. Рядки
«Гей, хто в лісі, озовися!
Да викрешем огню,
Да потягнем люльки,
Не журися!» належать до
А календарно-обрядових пісень; В соціально-побутових пісень;
Б історичних пісень; Г коломийок.
7. Установи відповідність між героями повісті та їхніми внутрішнім (зовнішніми) характеристиками:
Герої
А Захар Беркут;
Б Максим Беркут;
В Мирослава;
Г Бурунда-бегадир;
Д Тугар Вовк.
Характеристика
1. Мнимий монгол... в білім полотнянім, шовком перетиканім плащі, з луком за плечима і з блискучим топірцем за поясом
2. Той скакав по майдані мов скажений, рвучи собі волосся з голови
3. Свіжо промите лице було бліде-бліде, аж зелене, губи потріскались із жари й спраги, очі були червоні від диму і тусклі
4. Тепер же він чув виразно, що щось, мов крига, тає в його серці... а серце його, хоч засліплене жадобою власті, все-таки не було ще настільки глухе на голос сумління.
1) ему все кажется холодным и таскливым, унылим что передает подавленое настроения.
2) чтобы передать читателю переживания главного героя.
3)а стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела по у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".
Объяснение:
вот все вроде
Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении веков. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Наиболее яркий из них —образ Ярославны, супруги князя Игоря, полный красоты и лиризма, пленительный образ древнерусской женщины. Ярославна —героиня памятника литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.) -открывает череду многочисленных образов русских женщин в отечественной литературе и искусстве. В ней воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна —носительница лирического, женственного начала. Образ верной жены Ярославны цельный и самодостаточный. В ее причитаниях отчетливо слышится тоска и печаль всех русичей, пострадавших от поражения от половцев. Через этот образ автор представляет скорбь всех русских людей, особенно русских женщин, ждущих своих мужей с полей сражения, безукоризненно верящих в правильность поступков своих супругов, готовых в любой момент прийти ему на Верность в любви, переживание за родного человека к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом и делом присущи и нашим современницам, несмотря на их видимое отличие. Целые столетия в борьбе женщин за свои права. За это время мужчины провели множество войн, , а женщины все боролись и боролись за право на самореализацию, оставаясь преданными женами, заботливыми матерями и сестрами. И борьба увенчалась успехом: женщина перестала быть просто домохозяйкой. Современная женщина легко справляется со всеми достижениями цивилизации, она легко переживает стрессы городской жизни, но при этом остается женственной и романтичной! Итак. Женщина перестала быть только лишь обычной, ничем не занятой домохозяйкой, теперь она занимается наукой, спортом, бизнесом, политикой, женщина села за руль, занялась самбо, футболом, бильярдом, начала в президенты. ..список можно продолжать бесконечно. В современном мире женщина занимается не только политикой, но и ...Летает в космос ... Занимает призовые места в спорте... И проявляет себя в искусстве... Но в то же время она остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе... Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами» , готовыми всегда прийти на к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях... Ярославна -историческая фигура, княжна, которая на городском вале Путивля создала вечный образ женщины, которая ждет, сочувствует и тоскует. Ярославна -это и женщины погибших, и женщины, которые ждали своих мужчин с войны, и современные женщины, которые создают настоящую доброту, нежность, женскую и материнскую любовь и к любовь к Родине. Ярославна не просто остается в истории нашей литературы, она и сейчас между нас, и главное -Ярославна так или иначе живет в сердце каждой женщины. Возможно, именно поэтому этот образ так волнует юных читательниц и вызывает уважение у читателей-мужчин. •Ярославна —образ идеальной русской женщины, женщины-патриотки, он живет и до сих пор в наших сердцах. Живет, как напоминание о большой любви, о верности, о любви к родной земле. Ярославна –это символ Русской земли, которая тоскует по своим защитникам, а ее плач –не только поэтическое творение, а и реальный разговор. Мы верим, что еще долгие-долгие года она будет образцом верности и любви для будущих поколений.
Прости кратким не получилось,выдели пару предложений. . .