Конспект биографии Лермонтова, анализ одного из
стихотворений по плану
План:
1.Название стихотворения.
2.Кем и когда оно написано
3.Какова тема стихотворения?
4.Какова основная мысль
стихотворения?
5.Какие выразительные средства
языка использует автор, назовите
их и приведите примеры из
стихотворения.
Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.
Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.
Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».
Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.
Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.
Поэтому у меня вызывает такое изумление, когда дети не ценят своих родителей, обижают их, не поздравляют с праздниками, не интересуются их здоровьем. Конечно, все дети стремятся как можно быстрей повзрослеть и стать самостоятельными, а иногда кажется, что родители их не понимают и контролируют слишком сильно. Возможно, родители иногда беспокоятся больше, чем необходимо. Но их можно понять - за их плечами немалый жизненный опыт, они просто хотят своим детям избежать боли и ошибок.
Иногда у детей и родителей не складывается теплых и доверительных отношений. Но все равно я считаю, что никто не должен забывать того хорошего, что дали им родители, - свое время, заботу, поддержку. Только благодаря этому мы вырастаем и становимся готовыми ко взрослой жизни. А родители не вечны и не становятся моложе. И нет ничего сложного в том, чтобы им, когда это нужно. Это даже не долг, это искренняя благодарность за все, что они для нас сделали