Исаак Ньютон родился 25 декабря 1642 (или 4 января 1643 г. по грегорианскому календарю) в деревне Вулсторп, графство Линкольншир.Юный Исаак, по свидетельству современников, отличался мрачным, замкнутым характером. Мальчишеским шалостям и проказам он предпочитал чтение книг и изготовление примитивных технических игрушек.Когда Исааку исполнилось 12 лет, он поступил на обучение в Грэнтемскую школу. Незаурядные будущего ученого обнаружились именно там.В 1659 г., по настоянию матери, Ньютон был вынужден вернуться домой, чтобы вести фермерское хозяйство. Но благодаря усилиям учителей, сумевших разглядеть будущий гений, он вернулся в школу. В 1661 г. Ньютон продолжил образование в Кембриджском университете.
Комедия Грибоедова "Горе от ума", написанная в первой половине 19го века, с действующими лицами из того же времени, нисколько не устарела. Даже сейчас, в веке 21-м, она вполне актуальна, причем во многом благодаря любовной линии. Классический "любовный треугольник" - вот уж что совершенно не подвластно времени! Может несколько раз измениться общественный строй, но любить и страдать от неразделенной любви люди будут так же, как и двести лет назад.
Отвергнутый влюбленный Чацкий, Софья, любящая другого... По их репликам можно предполагать, что каждый из них вкладывает в понятие "любовь". Картина получается интересная: они совершенно по-разному понимают это слово. Пылкий, искренний Чацкий любит горячо и страстно - и не представляет, что может быть по-другому. В сцене их разговора в 3 действии, где Чацкий все-таки "вынудил признанье" у Софьи в том, что она любит Молчалина (и, конечно, не поверил ему), он спрашивает девушку:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Именно так он понимает любовь - и никак иначе. А ведь Софья другая, и любит она по-другому. "Бог нас свел" - говорит она о себе с Молчалиным. Начитавшись французских романов, Софья идеализирует любимого. Она ценит в нем то, что Чацкий высмеивает. Например, вот Софья хвалит Молчалина:
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
А Чацкий не верит ей и тут же говорит "в сторону": "Шалит, она его не любит". Он просто не может поверить, что умная девушка Софья полюбила "жалчайшее созданье". А нечего было на три года уезжать и писем не писать. Конечно, Софья изменилась. Оставлял Чацкий 14-15-летнюю девочку, а вернулся ко взрослой девушке. Ее характер формировался в доме отца, где ее круг общения был жестко ограничен. Плюс романы, которые она любила читать. Как тут ей было не влюбиться в Молчалина? В отличие от Чацкого, Молчалин знал, что сказать и где смолчать, чтобы понравиться Софье. А пылкость Чацкого Софью просто пугает. "Вот нехотя с ума свела!" - говорит она.
Исаак Ньютон родился 25 декабря 1642 (или 4 января 1643 г. по грегорианскому календарю) в деревне Вулсторп, графство Линкольншир.Юный Исаак, по свидетельству современников, отличался мрачным, замкнутым характером. Мальчишеским шалостям и проказам он предпочитал чтение книг и изготовление примитивных технических игрушек.Когда Исааку исполнилось 12 лет, он поступил на обучение в Грэнтемскую школу. Незаурядные будущего ученого обнаружились именно там.В 1659 г., по настоянию матери, Ньютон был вынужден вернуться домой, чтобы вести фермерское хозяйство. Но благодаря усилиям учителей, сумевших разглядеть будущий гений, он вернулся в школу. В 1661 г. Ньютон продолжил образование в Кембриджском университете.
Любовь в понимании Чацкого и Софьи
Комедия Грибоедова "Горе от ума", написанная в первой половине 19го века, с действующими лицами из того же времени, нисколько не устарела. Даже сейчас, в веке 21-м, она вполне актуальна, причем во многом благодаря любовной линии. Классический "любовный треугольник" - вот уж что совершенно не подвластно времени! Может несколько раз измениться общественный строй, но любить и страдать от неразделенной любви люди будут так же, как и двести лет назад.
Отвергнутый влюбленный Чацкий, Софья, любящая другого... По их репликам можно предполагать, что каждый из них вкладывает в понятие "любовь". Картина получается интересная: они совершенно по-разному понимают это слово. Пылкий, искренний Чацкий любит горячо и страстно - и не представляет, что может быть по-другому. В сцене их разговора в 3 действии, где Чацкий все-таки "вынудил признанье" у Софьи в том, что она любит Молчалина (и, конечно, не поверил ему), он спрашивает девушку:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Именно так он понимает любовь - и никак иначе. А ведь Софья другая, и любит она по-другому. "Бог нас свел" - говорит она о себе с Молчалиным. Начитавшись французских романов, Софья идеализирует любимого. Она ценит в нем то, что Чацкий высмеивает. Например, вот Софья хвалит Молчалина:
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
А Чацкий не верит ей и тут же говорит "в сторону": "Шалит, она его не любит". Он просто не может поверить, что умная девушка Софья полюбила "жалчайшее созданье". А нечего было на три года уезжать и писем не писать. Конечно, Софья изменилась. Оставлял Чацкий 14-15-летнюю девочку, а вернулся ко взрослой девушке. Ее характер формировался в доме отца, где ее круг общения был жестко ограничен. Плюс романы, которые она любила читать. Как тут ей было не влюбиться в Молчалина? В отличие от Чацкого, Молчалин знал, что сказать и где смолчать, чтобы понравиться Софье. А пылкость Чацкого Софью просто пугает. "Вот нехотя с ума свела!" - говорит она.