ответ:Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научат».
По смыслу стихотворение В. Маяковского легко разделить на части. Начинается оно лаконичным вступлением, в котором лирический герой говорит о своем возрасте и о необходимости выбирать профессию. В. Маяковский понимает, что этот вопрос волнует всех молодых людей. Далее автор описывает около десятка профессий. Заканчивается стихотворение выводом: все работы хороши, выбирай на вкус». Практически каждая часть, начинается сравнением профессий по типу: «На заводе хорошо, а в трамвае — лучше…». Композиция напоминает игру, участники которой примеряют на себя разные образы. Когда менять образы, подсказывают рефрены.
В тексте нет четкой ритмической организации. Строки объединены перекрестной и параллельной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Написаны строки ямбом. Некоторые строки ‒ отдельные слова или даже слоги. Такая формальная организация текста позволила автору акцентировать внимание на деталях, которые он считает важными, воспроизвести звуки, характерные для профессий.
В стихотворении «Кем быть?» В. Маяковский использовал много художественных средств. Они позволили лаконично, но выразительно описать особенности профессий. В тексте есть метафоры («у меня растут года», «сто работ на тыщу рук», «гудок зовёт»), эпитеты («доски длинные и плоские», «здание славное», «большущий дом», «машина скорая»), сравнение («подымает балки, будто палки»).Темой стихотворения объясняется использование в нем профессионализмов: молот паровой, гайки, винты, рубанок, лебёдка.
ответ:Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научат».
По смыслу стихотворение В. Маяковского легко разделить на части. Начинается оно лаконичным вступлением, в котором лирический герой говорит о своем возрасте и о необходимости выбирать профессию. В. Маяковский понимает, что этот вопрос волнует всех молодых людей. Далее автор описывает около десятка профессий. Заканчивается стихотворение выводом: все работы хороши, выбирай на вкус». Практически каждая часть, начинается сравнением профессий по типу: «На заводе хорошо, а в трамвае — лучше…». Композиция напоминает игру, участники которой примеряют на себя разные образы. Когда менять образы, подсказывают рефрены.
В тексте нет четкой ритмической организации. Строки объединены перекрестной и параллельной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Написаны строки ямбом. Некоторые строки ‒ отдельные слова или даже слоги. Такая формальная организация текста позволила автору акцентировать внимание на деталях, которые он считает важными, воспроизвести звуки, характерные для профессий.
В стихотворении «Кем быть?» В. Маяковский использовал много художественных средств. Они позволили лаконично, но выразительно описать особенности профессий. В тексте есть метафоры («у меня растут года», «сто работ на тыщу рук», «гудок зовёт»), эпитеты («доски длинные и плоские», «здание славное», «большущий дом», «машина скорая»), сравнение («подымает балки, будто палки»).Темой стихотворения объясняется использование в нем профессионализмов: молот паровой, гайки, винты, рубанок, лебёдка.
Объяснение: