Комедия Мольера
«Мещанин во дворянстве»
1. Каков предмет спора между учителями музыки и танцев, которым начинается пьеса?
2. Как учитель философии пытается примирить учителей фехтования, музыки и танцев и что из этого выходит?
3. Чему мог бы учитель философии учить господина Журдена и чему учит на самом деле?
4. Чем комична встреча господина Журдена с портным?
5. Как супруга господина Журдена и служанка Николь реагируют на попытки Журдена во всём походить на дворянина?
6. Каким оригинальным образом граф Дорант в очередной раз берёт взаймы у господина Журдена?
7.Что нового о графе Доранте мы узнаём во время визита графини Доримены к господину Журдену?
1. Диоген – это древнегреческий философ. Отчество «Диогенович» указывает на мудрость его владельца.
2.Он не отчитывает учеников, не читает им нотаций, не выгоняет из класса. Вместо этого преподаватель использует беспроигрышный вариант – поднимает провинившихся учеников на смех перед всем классом. А выглядеть смешным никому не хочется. Ученик, нарушивший дисциплину, понимает, насколько он смешон, и дальше уже старается не попадаться на «ловушку».
3. Харлампий Диогенович – мудрый учитель, который использует смех в воспитательных целях. Чувство юмора.
4. В этом рассказе учитель любил высмеивать учеников