Путешествие из петербурга в москву» - единственное, по-моему, произведение, которое я начала, но не смогла не то что дочитать, но даже долистать. а казалось, все так легко. школьные произведения я щелкала, как орешки, хвасталась перед одноклассниками тем, что мне легко прочитать абсолютно любую книгу, пусть и устрашающего объема, и вот вдруг это путешествие. объем – не о чем говорить, а поди ж ты, как ни силилась, прочитать не смогла. и вот теперь это злосчастное произведение все-таки одолено. сюжет наверняка знаком всем, ибо произведение входит в школьную программу. некий путешественник свершает путь от одного указанного пункта к другому, его остановки в городах и селах – это главы; в каждом почти местечке чувствительного путника ждет увлекательный рассказ, серьезный разговор, или наводящие грусть и злость сцены, свои мысли о которых он изливает бурными восклицаниями, когда мысленно, а когда и вслух. например, на слезу его прошибает молоденькая, чистой души крестьянка, мечтающая выйти замуж и отвергающая, как и ее мать, любую в этом деле (экими, оказываются, возвышенными могут быть души крестьянские, думает путешественник), да и вообще, вызывает бурю негодования положение несчастного крестьянства… а еще путешественник находит занятные записки, в которых находит близкие себе рассуждения, без стеснения самодержавие и церковь. одолев злосчастную книгу со второго раза, я поняла, почему не смогла прочесть ее в тринадцатилетнем возрасте. язык сложен до безумия, да еще и отвратительно приторен – каждого персонажа буквально трясет от эмоций, изливающихся в патетично-слащавых речах и восклицаниях. конечно, постепенно к этому привыкаешь, и я удивилась, поймав себя на мысли, что вторую часть книги читаю с увлечением. но все равно, такое изложение мне категорически не нравится. эти постоянные «о», рыдания, картинные вопли и жесты немало раздражают, не получается даже делать скидку на время написания произведения. но в целом, как это ни странно, негативных эмоций произведение не вызвало. я выписала немало понравившихся цитат, рассуждения, как уже упоминалось, меня увлекли. одно вызывает у меня недоумение – зачем впихивать сие творение в головы школьников. по-моему, этот лес тяжелых (хотя и интересных) мыслей, выраженных витиеватым старинным языком, способен разве что отвратить от . во всяком случае, в таком возрасте.
1.Дед Никита знает тропу на Андрейкин остров.
2.Дети разыгрывают Сашка, городского мальчика.
3.Дети идут смотреть дупло на дубе, Сашок лезет в дупло.
4.На поляну спускается немецкий десант.
5.Немцы расстреливают детей.
6.Сашка спрятался в дупле, Федоске удалось убежать.
7.Деревня сожжена, жив дед Никита, бабушка Саши и несколько детей.
8.Все , перебравшись на Андрейкин остров.
9.Потихоньку готовятся к зиме, таскают картошку.
10.Обзавелись козой, коровой, быком, собакой и кошкой.
11.Саша находит раненого на поляне Андрейку, тащит на себе на остров.
12.Бабушка Ульяна выхаживает Андрейку.
13.Дед и Саша чуть не сгорел в кузнице.
14.Наступает осень, все готовятся к зиме, ловят зайцев, находят лося.
15.Случай с медведем, бык и собачка жизнь детям.
16.Волки, чуть не погибли Саша с Андрейкой, дед Никита и бабушка Ульяна.
17.Нашелся отец Андрейки.
18.Через неделю появилась мама Сашка, всех эвакуируют на Большую Землю.
19.Мать Саши Вера стала мамой для всех малышей с Андрейкина острова.
20.Все, оставшиеся в живых, вернулись и отстроили Малинку.