писать сочинения по творчеству соженицына - значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже "тоталитарным режимом". всем нам знакомы слова "коллективизация", "колхозные хозяйства", "крестьяне". ценность того или иного произведения александра исаевича солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, солженицын писал не как многие о "светлом будущем коммунизма", а о тяжелом настоящем: о том какими власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет
"коллективизация без прикрас", образ , а точнее советской, колхозной деревни показан солженицыным в рассказе "матренин двор". как и многие другие произведения автора, рассказ "матренин двор" основывется на фактах из биграфии писателя.
данное произведение написано целиком о женщине. несмотря на множество, не связанных с нею событий, она - крестьянка, простая женщина - является главным действующим лицом рассказа. ее ставит автор в ценр сюжета.
действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих много - таких же бедных, разрозненных. мы видим жизнь деревни, самой матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. бедно и убого жила крестьянка. об этом много говорят такие детали как, ветхость избы - "этот старый серый изгнивающий под которым бегали мыши", ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама матрена. односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? у главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
жизнь матрены тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. болезнь, изнутри точившая матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем . работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. считалось, что она иждевенка. пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить - слишком много учреждений и волокиты нужно было
еще чем непохожа матрена на остальных? автор вводит образ праведницы в лице матрены: она верит в бога, тогда как большинство односельчан его не признают. своей христианской добротой, духовной чистотой матрена разительно отличается от других она добра и отзывчива к чужим : живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. такой образ праведницы солженицын ввел не зря. зачем он это сделал? какую истину пытался он донести до читателя? именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. такие как она - "опора" и "столпы", держацие мир на себе.
злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. во время перевоза горницы под поезд несколько человек, в том числе и матрена. ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности богом. все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. "ручку то правую оставил ей господь. там будет богу молиться", - замечает одна из женщин.
жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал александр солженицын. люди, которых "перековала" жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. образ праведницы матрены показателен. в таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. нужно жить по законам христианской морали, по заповедям христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, - так считает солженицын. с ним соглашаюсь и я.
ответ:
писать сочинения по творчеству соженицына - значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже "тоталитарным режимом". всем нам знакомы слова "коллективизация", "колхозные хозяйства", "крестьяне". ценность того или иного произведения александра исаевича солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, солженицын писал не как многие о "светлом будущем коммунизма", а о тяжелом настоящем: о том какими власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет
"коллективизация без прикрас", образ , а точнее советской, колхозной деревни показан солженицыным в рассказе "матренин двор". как и многие другие произведения автора, рассказ "матренин двор" основывется на фактах из биграфии писателя.
данное произведение написано целиком о женщине. несмотря на множество, не связанных с нею событий, она - крестьянка, простая женщина - является главным действующим лицом рассказа. ее ставит автор в ценр сюжета.
действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих много - таких же бедных, разрозненных. мы видим жизнь деревни, самой матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. бедно и убого жила крестьянка. об этом много говорят такие детали как, ветхость избы - "этот старый серый изгнивающий под которым бегали мыши", ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама матрена. односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? у главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
жизнь матрены тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. болезнь, изнутри точившая матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем . работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. считалось, что она иждевенка. пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить - слишком много учреждений и волокиты нужно было
еще чем непохожа матрена на остальных? автор вводит образ праведницы в лице матрены: она верит в бога, тогда как большинство односельчан его не признают. своей христианской добротой, духовной чистотой матрена разительно отличается от других она добра и отзывчива к чужим : живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. такой образ праведницы солженицын ввел не зря. зачем он это сделал? какую истину пытался он донести до читателя? именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. такие как она - "опора" и "столпы", держацие мир на себе.
злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. во время перевоза горницы под поезд несколько человек, в том числе и матрена. ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности богом. все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. "ручку то правую оставил ей господь. там будет богу молиться", - замечает одна из женщин.
жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал александр солженицын. люди, которых "перековала" жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. образ праведницы матрены показателен. в таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. нужно жить по законам христианской морали, по заповедям христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, - так считает солженицын. с ним соглашаюсь и я.
объяснение: