Мне эта сцена кажется унизительной. Бить ребенка по лицо мокрой скатертью только за то, что он разлил квас, непростительно. Лично я наказала бы за этот поступок Наталью. Что касается Николеньки, то вполне понятно его негодование и обида. Во-первых, он знатный дворянин, хоть и еще ребенок, а Наталья - крепостная, по какому праву она его била? Именно это и довело нашего героя до ярости и слез. А то, что признал свою вину да еще и простил Наталью, делает ему честь: мальчик действительно дворянин, воспитан в лучших манерах, умеет прощать и признавать, что был не прав, чувствовать свою вину, раскаиваться в содеянном. Что касается Натальи, то, имея доброе сердце и искренне любя Николеньку, она, едва увидев его слезы, сразу же кинулась просить прощения и даже принесла ему маленький подарок. Мои симпатии остаются на стороне Николеньки.
Хуторок в степи Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге. Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж". Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев". По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Что касается Николеньки, то вполне понятно его негодование и обида. Во-первых, он знатный дворянин, хоть и еще ребенок, а Наталья - крепостная, по какому праву она его била? Именно это и довело нашего героя до ярости и слез. А то, что признал свою вину да еще и простил Наталью, делает ему честь: мальчик действительно дворянин, воспитан в лучших манерах, умеет прощать и признавать, что был не прав, чувствовать свою вину, раскаиваться в содеянном.
Что касается Натальи, то, имея доброе сердце и искренне любя Николеньку, она, едва увидев его слезы, сразу же кинулась просить прощения и даже принесла ему маленький подарок.
Мои симпатии остаются на стороне Николеньки.
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.