В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
20kokosik26
20kokosik26
20.06.2022 05:44 •  Литература

Какие особенности личности героини, тети Оли, проявились в данном фрагменте? Напишите развернуто.

Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, с Не помешает?

— Что вы!

— Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье.

Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я пошел посмотреть на цветы. Клумба стояла неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона. Распустились они на другой день… Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться — сразу опалят! Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия. Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

— Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Показать ответ
Ответ:
svistmi20061
svistmi20061
25.03.2022 04:25

1. Владимир Дубровский – главный герой романа А. С. Пушкина «Дубровский», который в свое время взбудоражил читателей России. Произведение описывает жизненный путь юноши, которого постигли несчастья и огромные потери. Но все эти жизненные невзгоды не смогли сломить его дух. Главный персонаж остался все таким же благородным.

Владимир вырос в доме своего отца Андрея Гавриловича – в маленьком имении под названием Кистеневка. С малых лет он рос под надзором и заботой отца. Будучи своем маленьким, герой потерял мать, поэтому ее заменила ему няня. Мальчик воспитывался в любви и заботе, пока не поступил на учебу в Петербург. Там он закончил военное училище, после чего устроился на службу. После выпуска он решил постичь всю сладость юношеской жизни, гуляя и проводя время в кабаках. Все это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло письмо от няни, в котором его известили о тяжелом недуге отца.

Несмотря на разгульный образ жизни, сын мимолетно примчался в поместье. Известия об отнятом имении из-за ссоры Дубровского-старшего с Кирилой Троекуровым озадачили его. Юноша решил уверенно бороться за родной дом, но попытка не увенчалась успехом. Это огорчило не только его, но и усугубило положение отца. Юноша понимал, насколько важным это было для главы семейства.

Совсем скоро друга решил навестить и виновник болезни отца Владимира. Но Андрею Гавриловичу стало лишь хуже. В скором времени отец Дубровского покинул этот мир, вогнав сына в глубочайшую тоску. Владимир искренне любил отца и участь сироты огорчила его. В ту же минуту он решил, что поместье не достанется Троекурову, поэтому его необходимо сжечь. После сожжения ему предстоял путь становления благородным разбойником, к чему крестьяне с радостью присоединились, доказывая верность своему хозяину.

Владимир – благородный человек, который даже при трагичности своей судьбы смог сохранить остатки чести.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sksjdjdjxk
sksjdjdjxk
23.01.2021 00:10

1) Н.В. Гоголь. «Шинель»

Проблематика - Главная проблема повести отсутствие гуманизма. Все герои повести малодушны и эгоистичны, они не к сопереживанию. Даже Акакий Акакиевич не имеет никакой духовной цели в жизни, не стремится читать или же интересоваться искусством

Жанр - Художественный вымысел

Авторская позиция - В повести "Шинель" Гоголь показывает обратную сторону Петербурга, как тяжело живётся обычному человеку, как его гнобят, и не замечают, и как у "маленького" человека есть свои мечты, пусть они не так грандиозны, но они есть, они важны для человека, который их лелеет, но в тоже время, Гоголь как бы возмущён, жизнью, в которой ни к чему не стремишься, и прозябаешь её таким образом. Авторская позиция заключается в том, что автор осуждает нравы, порядки, людей которые не знают жалости, но и людей, которые не могут постоять за себя.

Вывод - Произведение запоминается неприметной и однообразной жизнью "маленького человека", которую в итоге отбирают. Главный герой - Акакий Акакиевич, проводивший все свою жизнь переписыванием бумаг, находивший в этом свое удовольствие. Он боялся перемен, новых забот, которые могли появится со сменой занимаемой должности.

2) Ф.М. Достоевский. «Бедные люди

Проблематика - В произведении поднимается тема "маленького" человека. В повести автор рассказывает о людях,которые голодают, мерзнут. А люди, находящиеся в "высших" кругах общества живут на широкую ногу.

Жанр - эпистолярный роман.

Авторская позиция - Авторы не могут относиться равнодушно к героям своих произведений. Кому-то они симпатизируют, кого-то осуждают. Авторская позиция очень редко проявляется прямо. Зачастую писатели выражают ее посредством описаний внешности, характеров, манер, поступков героев.

Вывод - История бедного титулярного советника Макара Девушкина и несчастной Вареньки Доброселовой. Она потеряла всех родственников, у него нету денег. Роман идет в письмах, Макар описывает свою квартиру, его службу, та тоже рассказывает о себе. Но она решила избавиться от бедности и выйти за муж за Быкова. Вывод: тема маленького человека. Полное неуважение к человеческой заботе в поступках Вари.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота