Весь этот отрывок состоит, помимо небрежностей и разгильдяйской манеры писать, из совершенно не обязательных и пустых вещей (они подчеркнуты). Все это ненужные, не характерные, ничего не определяющие подробности.В поисках и определении подробностей нужен строжайший выбор.Подробность теснейшим образом связана с тем явлением, которое мы называем интуицией.Интуицию я представляю себе как по отдельной частности, по подробности, по одному какому-либо свойству восстановить картину целого.Интуиция историческим писателям воссоздавать не только подлинную картину жизни эпох, но самый их воздух, самое состояние людей, их психику, что по сравнению с нашей была, конечно, несколько иной.Интуиция Пушкину, никогда не бывшему в Испании и в Англии, написать великолепные испанские стихи, написать "Каменного гостя", а в "Пире во время чумы" дать картину Англии, не худшую, чем это могли бы сделать Вальтер Скотт или Берне - уроженцы этой туманной страны.Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление о целом - или о человеке и его состоянии, или о событии, или, наконец, об эпохе.
"Слово - дело великое." Если дал слово, то обратно его взять нельзя, не зря есть такая поговорка "слово не воробей, вылетит не поймаешь. Слово может ранить человека, никому не нравится слышать неприятные слова в свой адрес. Словом можно начат и закончить войну, даже одно слово "извини" может прекратить вражду между людьми, а уж тем более войну, только нужно правильно его сказать. Словом можно сделать приятное человеку, и тогда он будет лучше к тебе относиться. Вот почему слово - это великое дело.