ответ:Васютка - герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Ему 13 лет. Его отец - бригадир рыболовецкой бригады, и Васютка живет с родителями и дедом на берегу Енисея. Он с нетерпением ждет 1 сентября, а пока сам находит себе занятие: снабжает рыбаков кедровыми орехами, за которыми с каждым днем приходится все дальше и дальше заходить в тайгу. Увлекшись погоней за подраненным им глухарем, Васютка потерял из виду затеси (зарубки на деревьях) и понял, что заблудился.
Любой бы на его месте впал бы в отчаяние. И Васютка не исключение. Он то беспорядочно метался по тайге, пытаясь найти знакомые места, то впадал в оцепенение. Но мальчик победил свой страх, занявшись хлопотами. Он вспомнил рассказы старших, собрал дров для костра, испек в золе глухаря, обеспечил теплый ночлег. Слезы не раз подступали к нему, но он собирал волю в кулак и думал, что можно сделать в его положении.
Васютка любил и понимал тайгу, знал различные приметы и пытался найти выход. Стороны света определил по разнице в количестве веток . И не побоялся сменить первоначальное решение. Сначала он хотел идти на юг - в этом направлении был его дом. Но компаса у него не было, он рассудил, что может отклониться и забрести в глухую тайгу . Если же идти на север, то тайга через 100 км закончится, начнется тундра. И он пошел на север.
Ему еще не раз пришлось менять план. Наблюдательный Васютка заметил пучки травы во мху, а он знал, что это значит - рядом вода. Так он вышел к богатому рыбой озеру. Сообразив, что рыба-то не озерная, а речная, что она была бы хорошей находкой для отцовской бригады, Васютка стал уже думать о протоке. Не только как о пути но и как возможности водного сообщения озера с Енисеем.
Васютке было холодно, он промок под дождем, но парнишка терпеливо переносил трудности и верил, что дойдет. Наплывавшие мысли о неудаче он отгонял и шел вперед из последних сил, боясь даже метров на 200 отойти от русла, хотя там легче было бы идти.
И он вышел к Енисею! Даже то, что пароход мимо, не слишком его расстроило пришлось заночевать на берегу - четвертую ночь своих скитаний. Утром его подобрал рыболовецкий катер и доставил домой. Оказалось, что Васютка спустился на 60 км ниже по реке.
Конечно, то, что Васютка таежный житель, что он метко стреляет и может развести костер в сырую погоду с одной спички - а они, как и патроны, на счет у него были! - сыграло свою роль. Но это - не главное. Его твердость характера, умение мобилизовать свои силы, анализировать обстановку. Васютка проявил упорство, трудолюбие, навыки настоящего таежника. А тайга хлипких не любит!
Поэтому два дня спустя он снова пошел к озеру - показать путь отцовской бригаде. Когда рыбаки увидели озеро, они тут же назвали его Васюткиным. А потом это название было уже и на районной карте. И Васютка заслужил такое уважение. Он не только сам выбрался, но и большую пользу обществу принес, сумев оценить и богатства озера, и проходимость пути к нему.
За время своих приключений Васютка стал взрослым, потеряв мальчишескую легкомысленность и самонадеянность, а приобрел серьезность и веру в себя.
пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии. так, перед встречей с верой, то есть первым в главе “княжна мери” свободным и искренним проявлением чувств печорина, но вместе с тем сценой довольно напряженной, пейзаж описывается предгрозовой: “воздух был напоен электричеством”. перед ссорой грушницкого и печорина на машуке появляется “зловещее облачко”. природа будто бы пророчит, предсказывает дальнейший характер развития событий; пейзаж в этих сценах символичен, но он может быть символичным по-разному: в эпизоде переезда через подкумок сам ручей, изменчивый и быстрый, а также сцена, разыгравшаяся на нем, иносказательно всю сущность отношения печорина к мери — печорин использует неопытность и искренность девушки, вводит ее в смущение и, переехав через ручей, выслушав ее признание, остается холоден и равнодушен. сцена символична сама по себе, как и эпизод у провала: провал — не просто бывший кратер вулкана, но и будущий провал, перерыв в отношениях печорина и княжны мери. сцена у провала — последний момент их сближения, она предвещает разлуку и отчужденность.
ответ:Васютка - герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Ему 13 лет. Его отец - бригадир рыболовецкой бригады, и Васютка живет с родителями и дедом на берегу Енисея. Он с нетерпением ждет 1 сентября, а пока сам находит себе занятие: снабжает рыбаков кедровыми орехами, за которыми с каждым днем приходится все дальше и дальше заходить в тайгу. Увлекшись погоней за подраненным им глухарем, Васютка потерял из виду затеси (зарубки на деревьях) и понял, что заблудился.
Любой бы на его месте впал бы в отчаяние. И Васютка не исключение. Он то беспорядочно метался по тайге, пытаясь найти знакомые места, то впадал в оцепенение. Но мальчик победил свой страх, занявшись хлопотами. Он вспомнил рассказы старших, собрал дров для костра, испек в золе глухаря, обеспечил теплый ночлег. Слезы не раз подступали к нему, но он собирал волю в кулак и думал, что можно сделать в его положении.
Васютка любил и понимал тайгу, знал различные приметы и пытался найти выход. Стороны света определил по разнице в количестве веток . И не побоялся сменить первоначальное решение. Сначала он хотел идти на юг - в этом направлении был его дом. Но компаса у него не было, он рассудил, что может отклониться и забрести в глухую тайгу . Если же идти на север, то тайга через 100 км закончится, начнется тундра. И он пошел на север.
Ему еще не раз пришлось менять план. Наблюдательный Васютка заметил пучки травы во мху, а он знал, что это значит - рядом вода. Так он вышел к богатому рыбой озеру. Сообразив, что рыба-то не озерная, а речная, что она была бы хорошей находкой для отцовской бригады, Васютка стал уже думать о протоке. Не только как о пути но и как возможности водного сообщения озера с Енисеем.
Васютке было холодно, он промок под дождем, но парнишка терпеливо переносил трудности и верил, что дойдет. Наплывавшие мысли о неудаче он отгонял и шел вперед из последних сил, боясь даже метров на 200 отойти от русла, хотя там легче было бы идти.
И он вышел к Енисею! Даже то, что пароход мимо, не слишком его расстроило пришлось заночевать на берегу - четвертую ночь своих скитаний. Утром его подобрал рыболовецкий катер и доставил домой. Оказалось, что Васютка спустился на 60 км ниже по реке.
Конечно, то, что Васютка таежный житель, что он метко стреляет и может развести костер в сырую погоду с одной спички - а они, как и патроны, на счет у него были! - сыграло свою роль. Но это - не главное. Его твердость характера, умение мобилизовать свои силы, анализировать обстановку. Васютка проявил упорство, трудолюбие, навыки настоящего таежника. А тайга хлипких не любит!
Поэтому два дня спустя он снова пошел к озеру - показать путь отцовской бригаде. Когда рыбаки увидели озеро, они тут же назвали его Васюткиным. А потом это название было уже и на районной карте. И Васютка заслужил такое уважение. Он не только сам выбрался, но и большую пользу обществу принес, сумев оценить и богатства озера, и проходимость пути к нему.
За время своих приключений Васютка стал взрослым, потеряв мальчишескую легкомысленность и самонадеянность, а приобрел серьезность и веру в себя.
Объяснение:
пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии. так, перед встречей с верой, то есть первым в главе “княжна мери” свободным и искренним проявлением чувств печорина, но вместе с тем сценой довольно напряженной, пейзаж описывается предгрозовой: “воздух был напоен электричеством”. перед ссорой грушницкого и печорина на машуке появляется “зловещее облачко”. природа будто бы пророчит, предсказывает дальнейший характер развития событий; пейзаж в этих сценах символичен, но он может быть символичным по-разному: в эпизоде переезда через подкумок сам ручей, изменчивый и быстрый, а также сцена, разыгравшаяся на нем, иносказательно всю сущность отношения печорина к мери — печорин использует неопытность и искренность девушки, вводит ее в смущение и, переехав через ручей, выслушав ее признание, остается холоден и равнодушен. сцена символична сама по себе, как и эпизод у провала: провал — не просто бывший кратер вулкана, но и будущий провал, перерыв в отношениях печорина и княжны мери. сцена у провала — последний момент их сближения, она предвещает разлуку и отчужденность.