Ни одна война в истории человечества не задевала стольких людей, не взламывала стольких судеб, как Вторая мировая. На ее счету миллионы погибших, миллионы сирот, бездомных, отчаявшихся... И миллионы людей она заставила пересмотреть свои идеалы.
Последнее особенно касается тех, кто воевал на стороне национал-социалистической Германии. Среди них был и немецкий писатель Генрих Белль, что в своих произведениях передал личные впечатления.
Большинство его произведений построены именно как отрывки биографий героев, что, взятые вместе, создают развернутый рассказ о страшной судьбе его поколения. Обычно это рассказы небольшие по объему, изложенные стилистически просто, почти документально. Хотя Белль писал и романы, известность ему принесли именно произведения малого жанра. Сюжетно они разные, повествование хронологически охватывают и моменты из предыстории войны, войну, послевоенные времена, но даже там, где происходят события "до" или "после", война остается ведущей тематикой.
По мнению Белля, она бессмысленна, почти абсурдная. Это хорошо видно в одном из лучших его рассказов: "Путник, когда ты придешь в Спа..."
Незавершенный заголовок рассказа - намек на незавершенность бытия человека на войне. По сюжету вчерашний школьник оказывается в госпитале, случайно расположенном в гимназии, где он учился всего три месяца, но он долго не может узнать место, где проведено много лет, только незаконченный надпись на доске убеждает его, что это именно и гимназия: слишком многое изменилось за этот короткий срок в его світосприй нятті. "Вон он, все еще там, то выражение, которое нам велели тогда написать, в том безнадійнім жизни, которое закончилось всего три месяца назад".
Жизнь героя рассказа словно распалось на неравные части: на далекие, полны мечтаний времена, когда война казалась ему романтичной, и на жестокую действительность, в которой он остался калекой, без будущего, разочарованной человеком, который не понимает, что и почему с ним происходит.
Он вспоминает прежние мысли: "Как на меня, в орудиях есть что-то благородное, даже когда они стреляют. Такая торжественная луна, точно как в той войне, о которой пишут в книжках с картинками...". Но это - все что осталось от старых мечтаний. Он еще помнит о желании быть героем, но уже будто удивляется ему. "В школьном календаре, - думает он, - против моей фамилии будет написано: "Ушел из школы на фронт и погиб за..." и останавливает сам себя, поняв, что не знает "за что". И почетный надпись на доске, украшенной золотым железным крестом и украшенный лаврами, уже совсем его не привлекает: "Ведь и на доске павших не было ничего особенного, ничего примечательного, она была такая же, как везде..."
Следовательно, даже единственная мечта, которая была воплотиться в жизнь - мечта о героической гибели - теряет для него смысл. В рассказе нет ни одной строки, что свидетельствовало бы о наличии у этого молодого человека каких-то идеалов. Нечего и говорить, он тем более не понимал преступности этой войны. Даже из пропагандистских лозунгов он не запомнил ничего, кроме абстрактных представлений о романтичность и героичность войны, опровергнутых однако жесткой реальностью. Он теряет все, к тому же зря.
Объяснение:
Ни одна война в истории человечества не задевала стольких людей, не взламывала стольких судеб, как Вторая мировая. На ее счету миллионы погибших, миллионы сирот, бездомных, отчаявшихся... И миллионы людей она заставила пересмотреть свои идеалы.
Последнее особенно касается тех, кто воевал на стороне национал-социалистической Германии. Среди них был и немецкий писатель Генрих Белль, что в своих произведениях передал личные впечатления.
Большинство его произведений построены именно как отрывки биографий героев, что, взятые вместе, создают развернутый рассказ о страшной судьбе его поколения. Обычно это рассказы небольшие по объему, изложенные стилистически просто, почти документально. Хотя Белль писал и романы, известность ему принесли именно произведения малого жанра. Сюжетно они разные, повествование хронологически охватывают и моменты из предыстории войны, войну, послевоенные времена, но даже там, где происходят события "до" или "после", война остается ведущей тематикой.
По мнению Белля, она бессмысленна, почти абсурдная. Это хорошо видно в одном из лучших его рассказов: "Путник, когда ты придешь в Спа..."
Незавершенный заголовок рассказа - намек на незавершенность бытия человека на войне. По сюжету вчерашний школьник оказывается в госпитале, случайно расположенном в гимназии, где он учился всего три месяца, но он долго не может узнать место, где проведено много лет, только незаконченный надпись на доске убеждает его, что это именно и гимназия: слишком многое изменилось за этот короткий срок в его світосприй нятті. "Вон он, все еще там, то выражение, которое нам велели тогда написать, в том безнадійнім жизни, которое закончилось всего три месяца назад".
Жизнь героя рассказа словно распалось на неравные части: на далекие, полны мечтаний времена, когда война казалась ему романтичной, и на жестокую действительность, в которой он остался калекой, без будущего, разочарованной человеком, который не понимает, что и почему с ним происходит.
Он вспоминает прежние мысли: "Как на меня, в орудиях есть что-то благородное, даже когда они стреляют. Такая торжественная луна, точно как в той войне, о которой пишут в книжках с картинками...". Но это - все что осталось от старых мечтаний. Он еще помнит о желании быть героем, но уже будто удивляется ему. "В школьном календаре, - думает он, - против моей фамилии будет написано: "Ушел из школы на фронт и погиб за..." и останавливает сам себя, поняв, что не знает "за что". И почетный надпись на доске, украшенной золотым железным крестом и украшенный лаврами, уже совсем его не привлекает: "Ведь и на доске павших не было ничего особенного, ничего примечательного, она была такая же, как везде..."
Следовательно, даже единственная мечта, которая была воплотиться в жизнь - мечта о героической гибели - теряет для него смысл. В рассказе нет ни одной строки, что свидетельствовало бы о наличии у этого молодого человека каких-то идеалов. Нечего и говорить, он тем более не понимал преступности этой войны. Даже из пропагандистских лозунгов он не запомнил ничего, кроме абстрактных представлений о романтичность и героичность войны, опровергнутых однако жесткой реальностью. Он теряет все, к тому же зря.