Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: «Да» . Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им . К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
В 6 строчек никак не уйдет. Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать свои таланты сквозь призму божественного начала. Это означает, умение красиво рифмовать слова и привносить в стихи тайный смысл поэты приписывали не себе, а высшей силе. Ее олицетворением чаще всего являлась Муза – богиня вдохновения, которая и вкладывала в уста поэта нужные слова.В своем творчестве литераторы 19 века нередко обращались к ней и пытались наделить Музу человеческими чертами характера. Поэтому неслучайно, что тот же Пушкин в качестве вдохновительниц своего творчества выбирал обычных женщин, восторгаясь ими и посвящая возлюбленным стихи. Евгений Баратынский не был в этом отношении исключением, однако в 1829 году он попытался все же воссоздать образ своей вдохновительницы и пришел к выводу, что у посторонних эта капризная особа вряд ли вызовет восхищение. Муза Баратынского лишена внешней привлекательности, и поэт признается: «Не ослеплен я музою моей». Он отдает себе отчет, что внешняя привлекательность не является для него источником вдохновения, о чем нередко заявляют другие поэты. Та, что подпитывает талант автора, не может претендовать на звание прекрасной женщины, поэтому «юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут». Вдохновительница Баратынского также лишена природной грации и умения преподать себя в выгодном свете, на ней не увидишь модных шляпок и платьев, она не умеет приманивать в себе окружающих «игрою глаз, блестящим разговором». Поэт отмечает, что его муза лишена каких-либо талантов и дарований, она проста и безыскусна, что должно вызывать у посторонних людей если и не равнодушие, то некое разочарование.В то же время поэт отмечает, что «поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой». Это – объективная оценка не только мифической музы, но и собственного творчества, которую дает Баратынский. Он понимает, что по мастерству и таланту не может сравниться с тем же Пушкиным, поэтому не ищет для себя громкой славы и не стремиться стать модным поэтом. Максимум, на что он рассчитывает, так это на то, что читатель почтит его стихи «небрежной похвалой».
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: «Да» . Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им . К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать свои таланты сквозь призму божественного начала. Это означает, умение красиво рифмовать слова и привносить в стихи тайный смысл поэты приписывали не себе, а высшей силе. Ее олицетворением чаще всего являлась Муза – богиня вдохновения, которая и вкладывала в уста поэта нужные слова.В своем творчестве литераторы 19 века нередко обращались к ней и пытались наделить Музу человеческими чертами характера. Поэтому неслучайно, что тот же Пушкин в качестве вдохновительниц своего творчества выбирал обычных женщин, восторгаясь ими и посвящая возлюбленным стихи. Евгений Баратынский не был в этом отношении исключением, однако в 1829 году он попытался все же воссоздать образ своей вдохновительницы и пришел к выводу, что у посторонних эта капризная особа вряд ли вызовет восхищение. Муза Баратынского лишена внешней привлекательности, и поэт признается: «Не ослеплен я музою моей». Он отдает себе отчет, что внешняя привлекательность не является для него источником вдохновения, о чем нередко заявляют другие поэты. Та, что подпитывает талант автора, не может претендовать на звание прекрасной женщины, поэтому «юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут». Вдохновительница Баратынского также лишена природной грации и умения преподать себя в выгодном свете, на ней не увидишь модных шляпок и платьев, она не умеет приманивать в себе окружающих «игрою глаз, блестящим разговором». Поэт отмечает, что его муза лишена каких-либо талантов и дарований, она проста и безыскусна, что должно вызывать у посторонних людей если и не равнодушие, то некое разочарование.В то же время поэт отмечает, что «поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой». Это – объективная оценка не только мифической музы, но и собственного творчества, которую дает Баратынский. Он понимает, что по мастерству и таланту не может сравниться с тем же Пушкиным, поэтому не ищет для себя громкой славы и не стремиться стать модным поэтом. Максимум, на что он рассчитывает, так это на то, что читатель почтит его стихи «небрежной похвалой».