В «Слове» автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы «заступает ему затмение». Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя.
Трепетно и любовно относился к природе Ф.И. Тютчев. Мир неба и суши в его творчестве занимает особое место: это источник вдохновения, целительное средство от тяжелых душевных переживаний, предмет восторга перед красотой и величием природы, загадка бытия.
Наблюдения, описания окружающего мира в стихотворениях Тютчева неразрывно связаны с философскими рассуждениями о взаимосвязи мира природы и мира человека, о человеческом бытии, сути этого бытия, о непостижимости природы. Вот и короткое стихотворение «Волна и дума» заставляет вновь и вновь отойти от трафаретных представлениях о том мире, где мы живем, задуматься о неразрывности всего сущего на этой земле.
Само название настраивает читателя на нечто высокое, серьезное. Особенно слово «дума» - не мысль, не размышление, а гораздо более глубокое и значительное – дума. Это заставляет нас на некоторое время отстраниться от реального мира и остаться наедине с осознанием восприятия мира лирическим героем. Следует сказать, что основной принцип построения стихотворения – параллелизм: мир природы и мир человека помещены Тютчевым в одно художественное пространство. Этот прием виден уже в названии произведения – «Волна и дума». «Волна» - природа, «дума» - человек. Таким образом человек пытается через природу постигнуть свой внутренний мир.
В «Слове» автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы «заступает ему затмение». Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя.
Трепетно и любовно относился к природе Ф.И. Тютчев. Мир неба и суши в его творчестве занимает особое место: это источник вдохновения, целительное средство от тяжелых душевных переживаний, предмет восторга перед красотой и величием природы, загадка бытия.
Наблюдения, описания окружающего мира в стихотворениях Тютчева неразрывно связаны с философскими рассуждениями о взаимосвязи мира природы и мира человека, о человеческом бытии, сути этого бытия, о непостижимости природы. Вот и короткое стихотворение «Волна и дума» заставляет вновь и вновь отойти от трафаретных представлениях о том мире, где мы живем, задуматься о неразрывности всего сущего на этой земле.
Само название настраивает читателя на нечто высокое, серьезное. Особенно слово «дума» - не мысль, не размышление, а гораздо более глубокое и значительное – дума. Это заставляет нас на некоторое время отстраниться от реального мира и остаться наедине с осознанием восприятия мира лирическим героем. Следует сказать, что основной принцип построения стихотворения – параллелизм: мир природы и мир человека помещены Тютчевым в одно художественное пространство. Этот прием виден уже в названии произведения – «Волна и дума». «Волна» - природа, «дума» - человек. Таким образом человек пытается через природу постигнуть свой внутренний мир.