Тема добра и зла в Стивенсона "Вересковый мёд" является главной. Для раскрытия этой темя автор использует такой приём, как антитезу. Он противопоставляет "малюток-медоваров" и безжалостного "короля шотландского". Король встречает двух оставшихся в живых пиктов, отца, старого горбатого карлика, и сына, пятнадцатилетнего юношу. И сердитый король, который сеял кругом одну смерть, сидя на коне, возвышаясь над медоварами, гневно приказывает им открыть тайну напитка из вереска. Но маленькие внешне люди очень сильны внутренне. Отец, боясь, что сын не выдержит пытки и раскроет по молодости лет тайну, поступает так, что король, связав мальчика, приказывает бросить его со скал в открытое море. И вот теперь отец, воплощение силы, мужества и верности, никогда не склонит свою голову перед королем. И тайну напитка шотландский король от старика не узнает. И провозглашает великую победу добра над злом. Как надо любить свою землю, уважать нравы и традиции - вот какой урок преподнес нам Стивенсон.
И провозглашает великую победу добра над злом. Как надо любить свою землю, уважать нравы и традиции - вот какой урок преподнес нам Стивенсон.
Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -