В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
54783
54783
27.10.2021 09:45 •  Литература

Манап балалар үйіне не үшін келді?
балалар үйі туралы естулерін бар ма?
Қалиды көргенде Манаптың бойын қандай сезім биледі?
балалар үйінің директоры Манапты қалай қарсы алды?
Балалар үйіндегі тәрбие жұмысы қалай ұйымдастырылған?
қалидың тәлім тәрбиесі қандай,олнемен әуестенді?
манап ел жайында,әкесінің қазасы туралы айтқанда негежайбырақат қабылдады?
қалидың мінез құлқы тіләм тірбиесі қандай?
ағалы інілі екеуінің түбінде түсінісетініне сенесіңдер ме?
өтінемін сұрақтардың жауабы толық әрі нақты шығарма желісімен байланысты болсыншы

Показать ответ
Ответ:
89051682007
89051682007
31.05.2023 09:19

Чацкий и Молчалин - одни из главных героев комедии "Горе от ума", абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря - во всем. Они являются антиподами - абсолютно противоположными персонажами.

Молчалин всегда старается всем услужить и хочет добиться высокого положения в обществе, карьерного роста, а Чацкий же наоборот, в какой-то мере осуждает это и говорит:"Служить бы рад, прислуживаться тошно". Этим выражением Чацкий будто презирает Молчалина за характерную ему черту. Однако Молчалин, являясь представитель говорящей фамилии, предпочитает соглашаться с людьми или отмалчиваться, в отличие от него Чацкий всегда "за" гласность, и "против" безмолвия.

Именно эти черты характера и определяют их отношения между собой и с другими героями комедии "Горе от ума". Молчалин - подхалим, "приживала", некое олицетворение самоунижения и чинопочитания. Ради достижения собственных важных целей готов на все, главными его средствами можно назвать ложь, лесть, услужничество. Больше всего Молчалин мечтает об повышении на службе. Он поступает низко и подло: притворяется, что влюблен в Софью, таким образом пытается подойти ближе к главной цели его жизни, и одновременно пытается завести отношения с Лизой, надеясь купить её благосклонность, обманывая обеих девушек он не получает ничего. Чацкий же наоборот, любит Софию со всей искренностью, предан ей и никак не может понять, чем же мог привлечь её такой подхалим, как Молчалин. Чацкий не хочет служить, потому что считает, что достичь карьерного роста по службе могут только люди, похожие на Молчалина.

Если сравнивать их манеру общения, то Чацкий всегда говорит грамотно, красноречиво и остроумно. Преимущественно говорит на русскому, но иногда прибегает к французскому, что говорит о его образованности и культурности. Молчалин же боится сказать лишнее слово, говорит почтительно, а при общении с людьми высоких чинов говорит им приятные, но очевидные вещи, стараясь в очередной раз услужить.

Противопоставлением двух героев Грибоедов пытается раскрыть нам два абсолютно разных характера и натолкнуть на размышления людей века нынешнего и века минувшего.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
linochka1083
linochka1083
15.06.2020 13:05

Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».

Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота