Ну во-первых, следует отметить, что именно градоначальники выражают пороки городского управления. Поэтому до начала основной части произведения Салтыков-Щедрин проводит "опись" градоначальников. Слово "опись" употребелено здесь не случайно, так как оно обычно применимо к вещам. Тем самым автор как бы подчеркивает неодушевленность градоначальников.
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.
Большинство героев произведений, созданных в 19 столетии, проходили своеобразное испытание сильнейшим чувством- любовью. авторы снова и снова задавали себе вопрос, пытаясь ответить на него в своих творениях: может ли любовь продолжаться до конца жизни, погубит ли она или, наоборот, станет единственным спасением? у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения. в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности. начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний. но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет». обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…» автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству. в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка. название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи. но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.
у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения.
в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности.
начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет».
обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…»
автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству.
в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка.
название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи.
но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как